Глава 1. Современное состояние
ресторанного бизнеса в Москве
1.1. Понятие и структура
ресторанного бизнеса в Москве (подробное сегментирование и классификация с
примерами)
Ресторанный бизнес – это
сфера предпринимательской деятельности, связанной с организацией и управлением
рестораном или иным предприятием общественного питания, направленная на
удовлетворение имеющихся потребностей людей во вкусной, разнообразной и
здоровой пище, а также получения прибыли.
Как сфера
предпринимательской деятельности ресторанный бизнес имеет следующие функции:
- экономический;
- социальные.
Экономическая функция
ресторанного бизнеса - сфера предпринимательской деятельности как единство
производства и обращения. То есть бизнес
является выгодной сферой для инвестирования, что, по сравнению с другими
сферами бизнеса обеспечит наиболее быструю оборачиваемость инвестированных
средств. При правильном и грамотном управлении бизнес может обеспечивать
процент рентабельности около 32%, который вместе с быстрой оборачиваемостью
является весьма привлекательным фактором для вложения средств в данную сферу
предпринимательства.
Только рыночная экономика
создает условия для настоящей работы ресторана, деятельность которого
определяется границами существующего экономического пространства,
оборачиваемостью инвестиций и условиями конкуренции, возможностями вложения
средств.
Ресторанный бизнес
вынуждает к постоянному изучению и
систематизации имеющихся потребностей клиентуры, потому что именно клиент
является главной фигурой во всем функциональном процессе ресторана, бара, кафе
или буфета. К тому же условия конкуренции требуют от ресторанного бизнеса
необходимости периодических нововведений и формирования новых потребностей,
вкусов, привычек и предпочтений среди будущих клиентов.
Ресторанный бизнес
полностью базируется на общественных интересах и зависит от них, в этом проявляется
его социальная функция, которая находит свое отражение в культуре, а также в
форме и методах обслуживания.
Как и любой другой
бизнес, ресторанный требует составления бизнес-плана, менеджмента,
маркетинговых исследования и разработки собственной стратегии.
Учитывая
количество возможных клиентов, разрабатывается
профиль ресторана. Профиль ресторана определяется его концепцией
(рисунок 1), которая определяет его имидж, связанный с определенным рыночным
сегментом: повседневный, детский, этнический и т.п. Концепция должна соответствовать
особенностям конкретной территории, которая определяет оформление учреждения,
меню и другое.
Рис 1. Рыночная концепция ресторанного бизнеса
Различают несколько видов классификаций ресторанов.
Наиболее объемной
классификацией является разделение ресторанов по следующим признакам:
по уровню обслуживания:
· люкс;
· высший;
· первый;
по направленности:
· тематические;
· без определенной тематики;
по форме собственности:
· сетевые (международные, национальные,
региональные)
· независимые;
· семейные;
по широте ассортимента:
· полносервисные;
· специализированны – фаст-фуд.
по удовлетворению
определенных потребностей:
· ресторан;
· ресторан-клуб;
· ресторан-шоу;
· ресторан-престиж;
Пикалев А., Маевская А. Как увеличить
доход ресторана, бара, кафе. – М.: Бизнес-пресса, 2008.-с.195.
|