Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 10:39
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

2655. Метод нарративного конструирования в психологической помощи
Диплом | 06.10.2011, 17:44
Год 2010
Стоимость 3000

Аннотация
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты изучения метода нарративного конструирования в психологической помощи
1.1. Понятие «психологическая помощь» в современной психологии
1.2. Характеристика и основные особенности метода нарративного конструирования
Глава 2. Эмпирическое изучение метода нарративного конструирования в психологической помощи
2.1. Постановка проблемы и описание программы исследования
2.2. Метод и материалы исследования
2.3. Результаты исследования
2.4. Анализ результатов исследования
Заключение
Выводы
Список литературы
Приложения  

Глава 1. Теоретические аспекты изучения метода нарративного конструирования в психологической помощи

1.1. Понятие «психологическая помощь» в современной психологии

 

Психологическая помощь - это, прежде всего, целенаправленный процесс взаимодействия консультанта и клиента. Целью этого взаимодействия является получение клиентом желаемых изменений в своей жизни через ряд последовательных изменений в себе. Ведущая роль в процессе оказания психологической помощи принадлежит непосредственно клиенту, потому что любой консультант будет бессилен что-либо сделать, если он:

- не выполняет взятые на себя обязательства по отношению к консультанту и процессу консультирования в целом (морально-этические, финансовые и др.);

- не стремится к сотрудничеству;

- не искренен;

- не обладает хотя бы минимальным запасом терпения;

- не понимает, почему иногда необходимо брать ответственность на себя.

Грамотная (профессиональная) психологическая помощь построена на совместном сотрудничестве клиента и консультанта в поиске и дальнейшем развитии внутренних ресурсов клиента. Каждый из нас имеет эти ресурсы, но не каждый (и не всегда) умеет ими пользоваться. Консультант, предоставляющий качественную психологическую помощь, никогда не оценивает поступки своего клиента с позиции «хорошо» или «плохо», «правильно» или «неправильно». Он не будет самоутверждаться за счет клиента.

Уважая мнение своего клиента, специалист, оказывающий психологическую помощь, никогда не будет навязывать свою точку зрения. Эффективная психологическая помощь не содержит указаний и ярлыков. Любое указание со стороны консультанта - это попытка решить проблему вместо клиента, используя свои представления, опираясь на свой опыт и жизненные ценности.

Качественная психологическая помощь ограничена во времени, имеет конкретные цели (они проговариваются на первой встрече), способы достижения этих целей объяснены консультантом и понятны для клиента. Настоящая психологическая помощь не формирует у клиента зависимости ни от консультанта, ни от самой «психологической помощи», скорее, наоборот, она способствует укреплению уверенности в себе и росту самодостаточности.

Психологическая помощь – это область практического применения психологии, ориентированная на повышение социально-психологической компетентности людей. Она может адресоваться как отдельному субъекту, так и группе, организации. Основные способы ее оказания - индивидуальное консультирование и групповые формы психологической работы. Возможны психопрофилактическая и психокоррекционная направленность,­ использование в ситуациях преодоления различного рода психологических затруднений. Психотерапия как лечебное психологическое воздействие – является лишь частным случаем психологической помощи. Решение проблем практической психологии, как правило, явно или неявно связано набором принципов определенной базовой концептуальной схемы, что обусловливает создание различных программ оказания психологической помощи.

Понятие «психологическая помощь» отражает некоторую реальность, некую психосоциальную практику, полем деятельности которой, является совокупность вопросов, затруднений и проблем, относящихся к психической жизни человека. Психологическая помощь есть область и способ деятельности, предназначенные для содействия человеку и сообществу в решении разнообразных проблем, порождаемых душевной жизнью человека в социуме. В связи с этим понимание проблематики психологической помощи связано с пониманием психики как такого пространства (уровня, способа) человеческого бытия, многообразие и многогранность которого и определяет совокупность проблем в деятельности соответствующего специалиста: межличностные отношения, эмоциональные внутриличностные (как глубинные, так и ситуативные) конфликты и переживания; проблемы социализации (выбор профессии, создание семьи, разные формы общественных отправлений), проблемы персонализации (возрастные и экзистенциальные), т.е. весь спектр эмоционально-смысловой жизни человека как общественного существа, наделенного психикой.

Содержание психологической помощи заключается в обеспечении эмоциональной, смысловой и экзистенциальной поддержки человеку или сообществу в трудных ситуациях, возникающих в ходе их личностного или социального бытия.

В глубинной основе психологической помощи обнаруживается свойственная различным уровням движения (существования) материи способность к самоорганизации, структурированию. Тот же инстинкт помощи существует и у животных. В человеческом же обществе феномен помощи существовал всегда, хотя в качестве социального института возник и оформился только к середине ХХ века, вызвав к жизни появление целого ряда новых профессионалов: социальный работник, психолог-консультант, психолог-психотерапевт, которые дополнили уже существующий ряд  традиционных фигур священника, психиатра и психоаналитика.

Традиции вспомоществования среди людей уходят корнями вглубь тысячелетий. В появлении же профессий, непосредственно относящихся именно к психологической помощи, на основании данных, имеющихся в современной литературе, можно выделить шесть основных предпосылок и источников[1]:

1. Развитие экспериментальной психологии, начавшееся с создания в 1879 г. первой психологической лаборатории В. Вундта в Лейпциге.

2. Формирование нового, гуманного и научного подхода к людям, страдающим психическими заболеваниями (от Ф. Пинеля, в 1793 г. снявшего цепи с пациентов психиатрической лечебницы, до Ж. Шарко и П. Жане, описавших такое психическое расстройство, как "истерия”, с обоснованием в последующем катарсически-гипнотического метода его излечения Дж. Брейером


[1] Ярошевский М. Г. История психологии, М.: Мысль, 2005. - 575 с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 544
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba