Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [519] Курсовая [63]
Реферат [8] Разное [11]
Отчет по практике [7]




Вс, 12.01.2025, 01:45
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Маркетинг и реклама » Диплом [ Добавить материал ]

2660. Репрезентация имиджа Российской Федерации на российском телевидении
Диплом | 06.10.2011, 17:54
Год 2010
Стоимость 3000

Содержание

Введение                                                                                                  3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВА¬НИЯ ОБРАЗА И ИМИДЖА ГОСУДАРСТВА
1.1. Специфика использования категорий образа и имиджа:
подходы к определению                                                                                                6
2.2. Механизмы продвижения и позиционирования
имиджа России                                                                                                     32
2.3. Образ России в отечественных СМИ                                              44  
ГЛАВА 2. МЕХАНИЗМЫ РЕПРЕЗЕНЬТАЦИИ ИМИДЖА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ
2.1. Оценка роли российского телевидения в жизни россиян             59
2.2. Анализ результатов исследования оценки имиджа России       66
2.3. Контент-анализ главных информационных программ федеральных телекомпаний                                                                          75
Заключение                                                                                           99
Литература                                                                                          103
Приложения                                                                                        110

                                                                                                                 95

Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВА­НИЯ ОБРАЗА И ИМИДЖА ГОСУДАРСТВА

1.1. Специфика использования категорий образа и имиджа: подходы к определению

 

Прежде чем рассматривать концептуальные подходы к анализу понятий «образ» и «имидж», рассмотрим понятие «конструктивизм».  Эпистемологический конструктивизм - это трактовка познания как конструирования, а эмпирической реальности – как продукта познавательной активности. Конструктивизм противостоит философскому и научному реализму – представлению о познании как об отражении «объективной реальности». Конструктивизм исходит из того, что информация не содержится в объекте и не извлекается из него в ходе познания, а является продуктом того или иного субъект-объектного отношения, включающего позицию наблюдателя, его практическую деятельность, средства познания, в результате чего знания активно выстраиваются познающим субъектом в виде разного рода ментальных конструктов, моделирующих и предопределяющих его опыт[1].

Термин «конструктивизм» в этом значении начал использоваться Ж. Пиаже в конце 1960-х гг. и приобрёл распространение в 1980-е гг. для обозначения широкого спектра теоретических и методологических построений, акцентирующих роль прошлого опыта, категоризации, установок и схем в процессе восприятия, роль языка, дискурсов и др. культурных практик в построении картины мира, роль социальных, исторических  и культурных факторов в производстве научных знаний и т. п. В центре проблематики конструктивизма стоит исследование процесса конструирования знаний индивидом, социальным сообществом, наукой.

В социальных науках конструктивистский подход к обыденному и научному познанию, получивший название социальный конструкционизм (или социальный конструктивизм), делает акцент на опосредованности познания коммуникацией, дискурсивными практиками и культурными конструктами, опираясь на концепцию языковых игр Л. Витгенштейна, анализ дискурсивных практик во французском постструктурализме (прежде всего, в работах М. Фуко), идеи Л. С. Выготского о культурно-исторической  обусловленности человеческой психики, социологию науки Т. Куна и др. идеи, связанные с рефлексией социокультурных факторов порождения знаний.

Анализ отечественных и зарубежных социологических источников выявил многозначность употребления термина «социальное конструирование». Но любое его значение содержит смысловой оттенок созидательности и позитивности.  

Конструирование определяется как созидательный­ инструмент,
обязательно содержащий компонент творчества субъекта.

Инструментальный подход в зависимости от допускаемой исследователями степени вмешательства в социальную жизнь разграничивает понимание социального конструирования:

1) как проектирования предстоящей практической деятельности;

2) как проектирования социальной технологии;

3) как проектирования теоретического образа объекта, который предстоит преобразовать, изменить.

В вышедшей в 1966 работе П. Бергера и Т. Лукмана «Социальное конструирование реальности» были заявлены основные тезисы социального конструктивизма как исследовательской программы, направленной на изучение того, как общепринятая в той или иной культуре «консенсусная реальность» формируется в результате социальных взаимодействий, включая в себя значения, классификации, ценности, социальные институты, воспринимаемые как части «объективного» миропорядка.

По мнению авторов труда «Социальное конструирование реальности»  истоки возникновения социальных институтов нужно искать в физической природе человеческих существ. Биологические особенности организма человека не позволяют ему в должной мере стабилизировать и упорядочивать свое существование (самым ярким примером подобной особенности является пластичность человеческой сексуальности). Поэтому стремление скоординировать социальную составляющую своей жизни есть антропологическая необходимость для успешного выживания: «Внутренняя нестабильность человеческого существования вынуждает его к тому, чтобы человек сам обеспечивал стабильное окружение для своего поведения. Человек должен сам классифицировать свои влечения и управлять ими. Эти биологические факторы выступают в качестве необходимых предпосылок создания социального порядка»[2].

Одной из особенностей институтов, по


[1] Константинова А.В. Конструктивизм, конструкционизм, социальное конструирование реальности/ Сб. ст. под ред. В. А. Лекторского. М., 2008.

[2] Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. М., 1995. С.89.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 420
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2025
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba