Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 06:59
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

2662. Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО как проблема исследования
Диплом | 06.10.2011, 17:56
Год 2010
Стоимость 3000

Содержание
    
Введение    
1.Ресоциализация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО как проблема исследования    
1.1.Анализ отечественного и зарубежного опыта по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию    
1.2.Сущность и содержание ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию    
1.3.Состояние работы по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО    
Выводы по 1 главе    
2.Обоснование модели по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО    
2.1 Характеристика модели по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО    
2.2 Критерии оценки эффективности работы по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО    
2.3 Программа опытно-экспериментальной работы по изучению ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО    
Выводы по 2 главе    
3.Пути повышения эффективности работы по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО     
З.1Диагностика социально-педагогических проблем по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО    
3.2Технологии в работе социального педагога по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО
3.3Совершенство профессиональных качеств социального педагога по ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО    
Выводы по 3 главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложение    
    

Введение

 

Актуальность нашего исследования заключается в повышении  эффективности процесса ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях учреждений дополнительного образования.

Сегодня наряду с позитивными изменениями в обществе протекают процессы,  характеризующиеся негативными тенденциями: изменяется уклад и образ жизни людей, углубляется социальная дифференциация, усиливается конфликтность и бездуховность. Отрыв социального воспитания от обучения, подход к ним как к двум изолированным процессам, взгляд на социальное воспитание как на сопутствующую учению, второстепенную деятельность, недостаточный уровень подготовленности педагогов к работе с детьми попавшими в трудную жизненную ситуацию - все это привело к тому, что система предупреждения и преодоления ресоциализации подростков в учреждениях дополнительного образования, по справедливому замечанию А. Б. Фоминой, не отвечает задачам сегодняшнего дня и, как следствие, утратила способность противостоять негативным явлениям. В связи с этим сегодня остро стоит проблема теоретико-методического обеспечения процесса ресоциализации  подростков[48, 106с].

В Российской Федерации сложился механизм формирования и реализации государственной  социальной политики в области защиты и интересов детей, обеспечения полноценного развития  и реабилитации ребенка, имеющего отклонения поведенческого характера. Ведется профессиональная подготовка специалистов, работающих с детьми. Однако недостаточно внимания уделяется именно предупреждению ресоциализации  детей на основе изучения его причин и психолого-педагогических характеристик социума.

Важность этой задачи находит подтверждение в таких документах, как   «Конвенция ОНН о правах ребенка», «Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей», Президентская программа «Дети России», Закон РФ «Об образовании», «Основы законодательства РФ об охране граждан» и др. Принятые документы значительно расширяют возможности предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков, однако возникает острая необходимость разработки методического обеспечения данного процесса.

Несмотря на значительную стабилизацию социально-экономической ситуации в стране, до сих пор сохраняются такие социальные явления, как бедность, безработица, недостаточная культура в области планирования семьи и воспитания детей, наблюдается рост семей с низким социальным статусом, большинство из них составляют категорию детей с асоциальным поведением. Особое значение в данном случае приобретают вопросы социализации личности детей и подростков, их самореализация, сохранение и развитие индивидуальности, социальной адаптированности. В ряду актуализировавшихся в последнее время вопросов занимает место такой важный аспект, как повышение эффективности ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Следует отметить, что в основе ресоциализации  детей, попавших в трудную жизненную ситуацию лежат нарушения социализации, социально-педагогическая запущенность, деформация регуляции поведения, десоциализация. Источником асоциального, антиобщественного поведения является совокупность объективных и субъективных факторов, детерминирующих неприспособленность человека  к конкретным условиям  социально полезной деятельности (его дезадаптацию). Дезадаптация влечет отчуждение человека от социально-позитивных связей и отношений, и как следствие, вызывает его десоциализацию[57,98с].

В  современной  России в силу ряда объективных и субъективных причин наименее  социально защищенной и наиболее склонной к ресоциализации  населения являются несовершеннолетние, то есть, лица, не достигшие, установленного законом возраста полной дееспособности            (в нашей стране – 18 лет ). При этом одной из наиболее острых проблем российского общества является высокий уровень правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Основные причины, способствующие этому – произошедшие в 1990-е годы изменения привычного уклада жизни и нравственно-ценностных ориентаций населения, ослабление воспитательных возможностей  семьи и системы образования. Хочется подчеркнуть, что снижение жизненного уровня большей части населения сыграло существенную роль в возникновении глубоких деформаций в семейной сфере, рост жестокости и насилия в семье, беспризорность и т.д.[66, 57с ].

В работах  В. А. Беликова, Г. Г. Гранатова, Р. А. Литвак, А. В. Мудрик, А. Я. Найна, В. Д. Семенова и др. рассматривается влияние среды и других факторов на процесс адаптации личности и ее ресоциализации, преодоление асоциального поведения.

В научной литературе достаточно активно рассматривались вопросы  ресоциализации, девиантного, асоциального, делинквентного поведения подростков и специфические особенности работы с ними. В исследовании последних лет наметилось несколько направлений: сущность и механизмы социальной дезадаптации, реадаптации, асоциализации и ресоциализации подростков (Г. А. Аванесов, Б. Н.. Алмазов, С. А. Беличева, В. Г. Бочарова, Л. П. Буева, С. А. Беличева, С.К. Бондарева, А. В. Пищелко, А. Н. Суханов, Ю.И. Юричка и др.); закономерности воспитания подростков девиантного поведения (А. С. Белкин, Н. Н. Верцинская, Л. М. Зюбин, В. А. Крутецкий и др.); социально-педагогические причины возникновения отклонений в поведении подростков (Б. Н. Алмазов, А. Л. Гройсман, Р. А. Дабагян, Э. Г. Костяшкин, Г. П. Медведев, В. С. Торохтий и др.); предупреждение отклонений в поведении подростков (Е. И. Антипова, В. Н. Гуров, И. В. Козубовская, Э. Г. Костяшкин, Ю.И. Юричка и др.);вопросы перевоспитания подростков асоциального, девиантного поведения в специальных воспитательных учреждениях  (В. Г. Деев, М. Г. Детков,   В.М. Литвинков, А. В. Пищелко, М.П. Стурова, Г. А. Уманов и др.); исследования правовых аспектов проблемы (Б. Н. Алмазов, А. И. Долгова, В. Д. Ермаков, В. С. Иванов, Г. М. Миньковский и др.); медико-психическая специфика ресоциализации поведения (С. А. Алексеев, М. А. Алемаскин, С. А. Бадмаев, С. А. Беличева, Е. Е. Гороховский, А. Г. Ковалев и др.).

Цель исследования: выявить и обосновать социально-педагогические условия эффективности успешной ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО.

Предмет исследования: процесс ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО.

В соответсвии с поставленной целью  нами сформированы следующие задачи исследования:

1. Проанализировать отечественный и зарубежный опыт научно-методической литературы по проблеме.

2. Уточнить сущность и содержание понятия «дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию».

3. Разработать, обосновать и апробировать модель по ресоциализации детей попавших в трудную жизненную ситуацию в УДО

4. Выявить, обосновать и апробировать социально-педагогические условия эффективности успешной ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях УДО.

5. Разработать и экспериментально проверить методические рекомендации эффективности процесса ресоциализации детей попавших в трудную жизненную ситуацию в УДО.

Для решения поставленных задач применялся комплекс методов педагогического исследования: общетеоретические (анализ литературы, продуктов деятельности), эмпирические (беседа, наблюдение, обобщение опыта, анкетирование), математические методы статистической обработки данных, ранжирование.

Ожидаемый социальный эффект заключается в:

- моделировании эффективной успешной ресоциализации детей попавших в трудную жизненную ситуацию через специально созданное взаимодействие взрослых и подростков (детей) в процессе обучения и воспитания (на занятиях, в повседневной деятельности), оказание социально-педагогической поддержки рамках учреждения дополнительного образования, разработке критериев оценки эффективности ресоциализации;

- разработке и экспериментальной проверке дидактического обеспечения, а также методических рекомендаций процесса ресоциализации детей попавших в трудную жизненную ситуацию в УДО.

Ожидаемый экономический эффект  нам представляется в том, что при успешной  ресоциализации детей, попавших в трудную жизненную ситуацию  в условиях учреждений дополнительного образования произойдёт самостоятельное стремление к социальной адаптации в других социальных институтах и, как следствие, активное усвоение новых знаний, ценностей, норм поведения.

В настоящее время данная проблема является актуальной, поскольку в современной социально-экономической ситуации успешная  ресоциализация   детей, попавших в трудную жизненную ситуацию реализация  приобретает все большую значимость. Изменения в жизни российского  общества, приведшие к усилению его расслоения; кризису семьи, ресоциализации детей и подростков обуславливают необходимость переосмысления подходов к воспитанию и образованию в современном мире, поиск новых форм и методов работы, к организации успешной ресоциализации в различных социальных институтах, в частности в учреждении дополнительного образования детей.


Добавил: Демьян |
Просмотров: 484
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba