Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 08:19
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

2684. Формирование телесных функций у детей дошкольного возраста
Диплом | 06.10.2011, 18:48
Год 2010
Стоимость 3000
Содержание

Введение                                                                                                     3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы
формирования телесных функций у детей дошкольников
1.1. Психология телесности как предмет изучения
современной психологии                                                                          6
1.2. Общая характеристика детей дошкольного возраста                    19
1.3. Образ тела как отражение развития самосознания у
детей дошкольного возраста                                                                   32
Глава 2. Эмпирическое изучение проблемы формирования
телесных функций у детей дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования                                             45
2.2. Анализ результатов исследования                                                  52
Глава 3. Анализ корреляционной взаимосвязи проблемы
формирования телесных функций у детей дошкольников                 66
Заключение                                                                                              70
Литература                                                                                               75
Приложения                                                                                             81


Введение

 

Исследования детей дошкольного возраста показывают, что достаточно большое количество детей имеют соматические расстройства и нуждаются в специальной психолого-терапевтической помощи. В психолого-педагогической практике таких дошкольников относят к группе особого риска, так как эти дети более других подвержены различным заболеваниям и отклонениям в психофизиологическом развитии. Эти трудности особенно начинают проявляться при поступлении ребенка в детские дошкольные учреждения, когда дошкольники испытывают трудности с адаптацией в новых условиях, испытывают трудности в общении со сверстниками и воспитателями, у них начинают проявляться различные психосоматические заболевания. Все эти особенности развития ребенка могут оказывать существенное негативное влияние на личность человека и на последующих этапах онтогенеза, что и обусловливает социальную значимость нашего исследовании.

 Многоплановые психологические  исследования проблемы формирования телесных функций у детей дошкольного возраста в отечественной и зарубежной психологии, ведутся уже давно. Эта проблема привлекла внимание многих отечественных и зарубежных психологов, найдя отражение в ряде работ А. Адлера, Г.А. Арина, Е.Э. Газарова, В.В. Николаева, В.С. Мухина, А.М. Прихожана, А.Ш. Тхостов, З. Фрейда, К.Г. Юнга. Работы этих и других авторов охватывают в основном теоретический пласт изучения данной проблемы. Эмпирических же исследований в области влияния личности родителей, уровня проявления детско-родительских отношений на формирование у ребенка психосоматических проявлений и телесных функций существует не так уж и много, что и предопределяет научную значимость данной работы.  

Результаты проведения теоретического и эмпирического исследования по проблеме формирования телесных функций у детей дошкольного возраста поможет специалистам (психологам, воспитателям) и родителям в работе с детьми в возрасте 3-7 лет. Это и объясняет практическую актуальность  нашей работы.

Исходя из вышеизложенного, мы можем сформулировать следующую проблему настоящего исследования.

На современном этапе развития социальной научной мысли констатируется, что у определенной части детей дошкольного возраста наблюдается достаточно высокий уровень проявления различных психосоматических заболеваний. Этот факт предопределяется целым рядом психологических (особенности психофизиологического развития ребенка в этот возрастной период) и социальных (условия воспитания в семье и детском саду) факторов. В то же время, на сегодняшний день остается мало изученным условия внутри диады «родитель-ребенок», при которых соматические проявления у детей проявляются в возрасте 3-7 лет проявляются наиболее ярче.

В связи с этим,  целью нашего исследования – изучение формирования телесных функций у детей дошкольного возраста. 

Объект исследования -  изучение детско-родительских отношений ребенка в возрасте 3-7 лет.

Предмет исследования – выявление взаимосвязи между личностными особенностями родителей на соматическое здоровье детей.

Гипотеза исследования:  существует взаимосвязь между личностными особенностями родителей и особенностями протекания детско-родительских отношений, которые при неблагоприятном течении влияют на соматическое состояние ребенка в возрасте 3-7 лет.   

Задачи исследования: 

 1. Провести комплексный анализ литературы по проблеме.

 2. Выявить особенности формирования ребенка в дошкольном возрасте.

3. Охарактеризовать понятие психологии телесности и формирования телесных функций у детей дошкольного возраста.

4. Подобрать пакет диагностических методик для проведения исследования по проблеме формирования телесных функций у детей дошкольного возраста.

5. Провести анализ полученных результатов эмпирического исследования.

6. Провести корреляционный анализ факторов детско-родительских отношений и формирования у ребенка алекситимического типа личности.

Эксперимент проводился на базе ДОУ № 1473 г. Москвы. Выборочную совокупность исследования составили три группы дошкольников: в возрасте 3, 5-6 и 7 лет. В каждую возрастную подгруппу вошли 15 человек. Общая выборка детей составила 45 воспитанников детского сада. В исследовании также приняли участие мамы детей (также 45 человек).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы формирования телесных функций у детей дошкольников

1.1. Психология телесности как предмет изучения современной психологии

 

Телесность — особенное явление: наиболее присущее человеку и одно из наименее известных ему. Само слово «телесность» появилось в словарях русского языка в первой половине XX века. Вначале у И. А. Бодуэна де Куртенэ, а затем в словарях Ушакова и Ожегова [45]. В словаре «живого великорусского языка» Вл. Даля не было главы «тело», но была глава «плоть» — «тело животного и человека; все вещество, из коего состоит животное тело …». Бодуэн де Куртенэ, Ушаков и Ожегов ввели в свои словари «тело» и выделили прилагательное «телесный» — «принадлежащий организму, телу… земной, материальный, в противоположность духовному». Далее следует производное от него существительное «телесность». Толковать «телесность» они не стали,
Добавил: Демьян |
Просмотров: 578
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba