Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 09:45
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

2754. Роль семьи в формировании личности подростка
Диплом | 08.02.2012, 17:48
Год 2011.
Стоимость 3500.

Содержание

Введение         3

Глава 1. Теоретический аспект проблемы семей и их роли в становлении личности ребенка    6
1.1. Общее представление о семье    6
1.2. Психологическая характеристика типов  семей    21

Глава 2. Сравнительно-сопоставительный анализ роли семьи в становлении личности ребенка     37
2.1. Методы исследования и его этапы    37
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов    43

Заключение    61
Список использованной литературы      68
Приложение     72
 

Глава 1. Теоретический аспект проблемы семей и их роли в становлении личности ребенка

1.1. Общее представление о семье

Обзор литературных источников, позволяет заключить, что семья является важнейшим институтом воспитания и социали­зации личности ребенка. Именно семья убедительно лидирует в качестве важнейшего фактора воспита­ния.

Педагогическая роль эталона и идеа­ла, каковыми изначально являются для детей родители, огромна. Оте­чественные педагоги и психологи выяснили, что такие важнейшие ка­чества личности человека, как эмоциональная отзывчивость, коммуни­кативный потенциал, направленность и способность к произвольной регуляции своей деятельности, а также целый ряд других, не менее важных, во многом определяются стилями взаимоотношений в семье и ее отношениями с окружающей действительностью. Все те взаимоотно­шения в семье - их характер - позволяют довольно точно прогнозиро­вать будущие отношения ребенка со своими сверстниками и его поло­жение в группе: благополучие в семье в этом вопросе автоматически переносится в другие среды взаимоотношений. Отсутствие душевной подлинной близости в отношениях между родителями и детьми и бед­ность их общения чаще всего лежит в основе дефектов развития и воспитания ребенка, а именно в родительских  установках[1].

Родительская установки – это настроенность на осуществление той или иной деятельности или торможение активности родителей в ситуации по отношениям к детям[2]. Родительские установки выступают в качестве:

- состояний готовности родителей, позволяющих эффективнее выполнять определенную деятельность;

- освободителей от принятия решений и произвольного контроля протекания воспитания  в стандартных ситуациях.

На принятие той или иной установки влияют многие факторы.

Так первоочередным фактором в принятии той или иной установки выступает определение семейных ролей: матери, отца, братьев, сестер. Каждый член семьи соз­дает особый тип общения, поэтому отсутствие любого из них расстраивает систему семейных взаимодействий и взаимоотноше­ний, которые имеют огромное влияние на определенные установки. Когда в семье нет личностного образца соответствующего пола или наблюдается доминирование лиц противоположного пола, то такое положение может привести к отрицательным последствиям и даже к нарушениям в сфере будущей половой жизни человека. Процесс отож­дествления детей со своими родителями становится началом усвоения ими норм поведения[3].

Одним из факторов, нарушающих выполнение привычных установок в воспитании, могут быть изменения в ее составе. Разлука с одним из родителей может привести к появлению у ребенка чувства стра­ха утрате ощущения безопасности. Распад семьи может вызвать у него депрессию и ряд других симптомов невроза. Многие исследователи отмечают, что потрясение, каким является для ребенка развод родителей, создает также определенные условия для его асоци­ального поведения.

Когда в семье господствует хороший эмоциональный кли­мат, то дети постепенно обогащаются жизненным опытом, который необ­ходим для формирования личности. Наблюдение свидетельствует о том, что наиболее сложно складываются взаимоотношения в семьях, в кото­рых проживает несколько поколений. Большое значение имеет отноше­ние отца и матери к каждому из детей. Если родители одному из них создают привелигерованное положение, то другие дети чувствуют себя в родном доме неуверенно, им кажется, что они не любимы, у них от­сутствует ощущение безопасности. Бабушки и дедушки с годами меняют свои воспитательные методы и к внукам относятся значительно снис­ходительнее, чем к своим детям, тем более что они уже не несут от­ветственности за воспитание. Эта позиция старшего поколения влечет за собой повышенную строгость родителей по отношению к де­тям. Иногда бывает и наоборот. Бабушки и дедушки не справляясь с воспитанием ребенка, считают, что он ускользает от их контроля, в связи, с чем объявляют его невежливым или несносным и требуют от родителей дисциплинарных мер. В каждой из таких подобных ситуаций обращение с ребенком в семье становится предметом бурных дискус­сий, споров. Ребенок чаще всего слышит, как бабушка или дедушка критикуют и комментируют слова и действия его родителей[4].

Конфликты между родителями, с одной стороны, и бабушкой и дедушкой в другой стороны, опасны для развивающейся личности ре­бенка. В хороших, нормальных семьях, состоящих из трех поколений, бабушка может в повседневной жизни играть большую роль в развитии личности ребенка.

Факторы, которые влияют в семье на личность ребенка, специ­алисты условно подразделяют на три группы[5].

Первая - это социальная микросреда семьи, в которой осу­ществляется приобщение детей к социальным ценностям и ролям, вве­дение их в сложности и противоречия современного мира.

Вторая - это внутри - и внесемейная деятельность, по преи­муществу


[1] Азаров Ю.П. Семейная педагогика. - М.: Издательство политической литературы, 1985. - 231с.

 

[2] Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д: Феникс, 1997. -736с.

 

[3] Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов н/Д: Феникс, 1997. -736с.

 

[4] Эйдемиллер Э. Г., Юстицкий В. В. Семей­ная психотерапия. — Л.: Медицина, 1990.  - 192 с.

 

[5] Мухамедрахимов Р. Ж. Мать и дитя: психологическое взаимодействие. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999. - 288с.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 793
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba