854. Организация выставочной, презентационной деятельности предприятия социально-культурного сервиса и туризма и оценка эффективности.
12.06.2009, 14:16
ДОКЛАД Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что целенаправленной и очень эффективной рекламной кампанией является выставка, грамотно проведенная, она ни у кого не вызывает агрессивной реакции, потому что хорошая выставка - это всегда праздник. Целью дипломной работы является всестороннее изучение роли международной выставочной деятельности для современного предприятия. Объектом исследования выступает ООО «Евролюкс». В соответствии с целью, задачами дипломной работы являются следующие: - изучить теоретические основы выставочной деятельности в туризме; - провести анализ современного состояния туристического рынка в РФ; - разработать мероприятия по совершенствованию международной выставочной деятельности гостиницы в г. Москва. Объектом исследования выступает гостиница ООО «Евролюкс». В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Участие в работе выставок и ярмарок является эффективным и мощным средством формирования маркетинговых коммуникаций туристских предприятий. Давно уже став самостоятельным направлением коммуникационной деятельности, участие в выставках и ярмарках представляет собой сложный единый комплекс приемов и средств таких основных элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, как реклама (печатная, щиты, выставки и т.д.), пропаганда, личная продажа (работа стендистов), стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставление скидок и т.п.). Развитие рыночных процессов в российской экономике вызвало к жизни появление и рост новых сфер деятельности, переживающих все трудности становления, кризисы экономического и социально-политического развития. К ним в полной мере можно отнести и выставочный бизнес, который находится сейчас на стадии становления: осознания своего места в экономических процессах, лоббирования своих специфических интересов, сознания своей природы и структуры, разработки эффективных стратегий поведения компаний-субъектов этого рынка. Сфера выставочных услуг в России приобретает все больший динамизм. За последние три года среднегодовые темпы прироста добавленной стоимости в данной отрасли составили около 12%. На рынке выставочных услуг стабильно работает около 250 выставочных компаний. Ежегодно в России проводится около 2500 международных, национальных, региональных выставок и ярмарок. Кроме того, российские организации принимают активное участие в международных выставках за рубежом. По экспертным оценкам, в выставочной сфере трудятся не менее 150 тыс. работников различного профиля. Число посетителей выставок превышает 12 млн. человек. Сложившаяся к настоящему времени система организации управления туристским комплексом отражает происходящий в России процесс перехода от сверхцентрализованной административной системы, базировавшейся на доминировании государственных форм собственности, к хозяйственному механизму, сочетающему различные формы собственности. Главная задача государства в настоящее время - создание в России современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения российских и зарубежных потребителей в разнообразных туристских услугах, а также выработка стратегий туристской деятельности, определение направлений развития, оказание содействия развитию организаций гостиничного и туристского комплекса (в том числе путем финансирования перспективных туристских программ), проведение соответствующей экономической политики, заключение соглашений с иностранными государствами в целях создания лучших условий для экономических отношений с ними. Надо отметить, что в настоящее время туристский рынок в Москве, Санкт-Петербурге, как и в большинстве областных городов, уже перенасыщен предложениями. В условиях жесткой конкуренции многие туристские компании вынуждены искать незанятый сегмент рынка и разрабатывать новый продукт. При разработке оригинальных туров стали чаще использовать народные традиции, фольклор, праздники, фестивали, природные богатства, речные круизы по Волге, Енисею. На юге столицы располагается один из отелей эконом-класса – гостиница Евролюкс. Гостиница относится к категории «3 звезды», что привлекает сюда многих гостей города: здесь охотно останавливаются туристы со средним уровнем доходов, командированные, предприниматели, а также транзитные пассажиры – отель находится недалеко от аэропортов Домодедово и Внуково. По результатам проведенного анализа деятельности ООО «Евролюкс», можно сделать выводы о том, что данная ситуация, сложившаяся в ООО «Евролюкс» достаточно типична для российских предприятий индустрии гостеприимства на данном этапе развития экономики страны. Среди общих недостатков в организации деятельности на ООО «Евролюкс» можно назвать следующие: - отсутствие маркетинговой концепции гостиницы ; - отсутствие стратегических целей и планов гостиницы; - недостаточная деятельность компании в области выставочной деятельности гостиницы и стимулирования сбыта; - отсутствие налаженной системы «обратной» связи с потребителями услуг гостиницы. Как видно из расчетов в третьей главе, участие гостиницы в выставке окажется экономически эффективным мероприятием и принесет значительный экономический эффект.