Содержание
Введение 3
ГЛАВА 1 Проблемы и перспективы развития маркетинга в России 6 1.1 Основные проблемы развития маркетинга в России 6 1.2 Направления и перспективы маркетинга в России 9 1.3 Использование маркетинга в деятельности организации 17 Глава 2. Анализ системы маркетинга на ЗАО «Чебоксарский трикотаж» 38 2.1. Технико-экономическая характеристика ЗАО "Чебоксарский трикотаж" 38 2.2. Основные проблемы маркетинга на ЗАО «Чебоксарский трикотаж» 44 2.3. Направления развития маркетинга на ЗАО «Чебоксарский трикотаж» 72 Заключение 79 список использованых источников 82
Введение Маркетинг является одной из самых важных разновидностей экономической и общественной деятельности, однако, его очень часто неправильно понимают. Цель маркетинга – повышение качества товаров и услуг, улучшение условий их приобретения, что в свою очередь приведет к повышению уровня жизни в стране, повышению качества жизни . Очередной этап развития рыночной экономики вплотную подвел предприятия к осознанию проблемы необходимости практического применения маркетинговых принципов в своей повседневной деятельности. Однако, для этого нужны не только подготовленные специалисты, а определенные усилия по созданию управленческих структур, в задачу которых входит планирование, организация и контроль маркетинговой деятельности на предприятии. Цель данной работы состоит в теоретическом обосновании и методологической разработке основных принципов и практических этапов совершенствования управления маркетинговой деятельностью на предприятии. Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе: • анализ маркетинговой среды предприятия и степени готовности к реализации маркетинговой стратегии; • разработка и обоснование мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности; Объектом исследования выступает закрытое акционерное общество "Чебоксарский трикотаж". Предметом исследования являются аспекты организации маркетинговой деятельности на этом предприятии. В качестве методов исследования предприятия выступают следующие: • анализ технико-экономических показателей деятельности и составляющих элементов макро- и микросреды предприятия; • аналитико-синтетический метод исследования сильных и слабых сторон деятельности – SWOT-анализ; • технико-экономический прогноз деятельности после внедрения предложенных мероприятий. Основными теоретическими и методологическими источниками при написании данной работы послужили работы российских ученых, таких как : Аникеев С.Н., Акуленок Д.Н., Буров В.П., Алексеева М.М., Балабанов И.Т., Бородина Е.И., Волков И.М. Грачева М.В., Голубков Е.П., Горовой А.А., Сорокин В.В., Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. и др. А так же иностранные издания, посвященные маркетингу и управлению маркетинговой деятельностью на предприятии таких авторов как : Аесэль Генри, Жан-Жак Ламбен, МакДональд М., Ромат Е.В. Шим Дж., Сигел Дж., Ф. Котлер, А. Шмидт и др.. Данная проблема полностью не изучена, но ведущими авторами, освещающими проблемы управления маркетинговой деятельности на предприятии являются: Алексеева М.М., Балабанов И.Т., Бородина Е.И., Волков И.М. Грачева М.В., Голубков Е.П., Горовой А.А., Сорокин В.В., Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. Практическая часть работы построена на данных маркетинговых исследований и экспертных опросов сотрудников, клиентов и специалистов рынка. Научная новизна работы заключается в разработке новой стратегии предприятия ЗАО "Чебоксарский трикотаж", позволяющей усовершенствовать процесс управления маркетинговой деятельностью предприятия. При проведении анализа маркетинговой деятельности предприятия ЗАО "Чебоксарский трикотаж" были применены такие приемы и методы как горизонтальный анализ вертикальный анализ, анализ коэффициентов (относительных показателей), сравнительный анализ. Информационной базой финансового анализа являлась бухгалтерская отчетность предприятия за 2002, 2005, а именно: бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД), приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД), отчет о движении денежных средств (форма № 4 по ОКУД), отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД) и др. При освящении теоретических вопросов управления финансовыми ресурсами были использованы различные учебные пособия, статьи периодических изданий, законодательные акты.
|