СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3 1. Организация закупочной и складской деятельности на предприятии 1.1 Сущность, цели и задачи закупочной деятельности на предприятии в условиях рынка.....................................................................................................6 1.2 Методы разработки мероприятий по совершенствованию закупочной и складской деятельности на предприятии............................................................12 2. Оценка показателей деятельности ООО «Анимонда» за 2005-2007 г.г 2.1. Внешняя и внутренняя среда ООО «Анимонда» .......................................18 2.2. Анализ основных показателей ООО «Анимонда» за 2005-2007 гг............25 2.3. Анализ закупочной деятельности розничной сети.....................................38 3. Направления совершенствования закупочной и складской деятельности на предприятии 3.1. Экономическое обоснование показателей по закупочной и складской деятельности на планируемый период ..............................................................61 3.2 Перспективные ориентиры развития деятельности предприятия............70 3.3 Информационные технологии в маркетинге.............................................75 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................86 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..........................................89
ВВЕДЕНИЕ В условиях рыночной экономики целью любого предприятия является получение максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они неизбежно разоряются и прекращают свое существование. Следовательно, на каждом предприятии необходимо выявлять наличие фактов бесхозяйственности, непроизводительных потерь, неразумного вложения средств и т. п. для их устранения. Следует выявлять и включать в работу предприятия резервы производства, рационального и эффективного использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, природных богатств. В настоящее время в России бурно протекает процесс формирования и совершенствования работы действующих предприятий различных форм собственности. С закупочной и складской деятельности начинается цикл реализации товаров конечному потребителю, поэтому этому этапу уделяется особое внимание. Актуальность темы заключается в том, что жизнедеятельность предприятия невозможна без планирования закупок. В странах с рыночной экономикой основной целью закупочно-заготовительной деятельности является удовлетворение потребностей потребителей в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом. 1. Выдерживание обоснованных сроков закупки товаров для розничных сетей. 2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ценностей также негативно влияет на баланс оборотных фондов и оборачиваемость товара и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума). 3. Соблюдение требований производства по качеству товаров. Основу экономической эффективности закупочно-заготовительной деятельности составляют поиск и закупка необходимых товаров удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен — главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок. Цель выпускной квалифицированной работы изучить закупочную и складскую деятельность предприятия и разработать направления совершенствования. Для этого поставлены следующие задачи: - рассмотреть теоретические аспекты закупочной и складской деятельности предприятия; - изучить внешнюю и внутреннюю среду ООО «Анимонда»; - осветить действующую практику организации закупочной и складской деятельности ООО «Анимонда»; - разработать мероприятия совершенствования закупочной и складской деятельности предприятия. Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Анимонда» - сеть магазинов, реализующих продукты питания. Источниками информации для решения вышеперечисленных задач являются: сборники научных трудов, монографии, статистические сборники, периодическая литература, финансовая отчетность ООО «Анимонда» за 2005-2007 гг. Работа содержит введение, 3 главы, заключение, 19 таблиц, состоит из 3 рисунков, 2 приложений, содержит список литературы в 40 наименований
|