Стоимость 2000.
Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы репозиционирования торговой марки 5
1.1 Понятие ребренда 5
1.2 Сущность и методы репозиционирования торговой марки 12
1.3 Создание ребренда: идея, концепции, имя, дизайн 16
2. Анализ развития ребренда оператора сотовой связи "МТС" 19
2.1 Характеристики ребренда "МТС" 19
Таблица 2.2 25
Анализ показателей доли рынка МТС 25
2.2 Анализ ребренда "МТС" на рынке индустрии сотовой связи Краснодара 37
2.3 Развитие ребренда "МТС" в индустрии сотовой связи 39
3. Рекомендации по решению проблем развития ребренда "МТС" 57
Заключение 66
Список использованной литературы: 69
Приложение 1. Анализ преимуществ и слабых сторон конкурентов МТС 73
Приложение 2 . Алгоритм взаимодействия группы рекламы с дилерами 75
Введение
Нередко производители и продавцы товара или услуги принимают решение о создании бренда, не вполне понимая, какую роль ему предстоит сыграть в развитии их бизнеса, какую целевую группу он привлечет и как он может помочь в конкурентной борьбе, как ответит на меняющиеся тенденции и потребности рынка. Актуальность темы данной работы заключается в том, что любому современному развивающемуся предприятию жизненно необходимо работать над брендом.
По мнению экспертов, ребрэндинг — весьма эффективный прием брэнд-менеджмента. Перечеркивая значимость привычного имени и визуальных символов, он создает интригу, подстегивает конкурентов и дает компании новый импульс развития.
О ребрэндинге как о явлении впервые заговорили при слиянии и поглощении компаний в различных отраслях бизнеса. При создании новой компании менеджмент стремился сохранить значимые для клиентов элементы имиджа каждой из ранее независимых структур. Так возник первый тип ребрэндинга — объединение двух и более названий в одно. При этом, новое имя, как правило, включает в себя самые узнаваемые элементы прежних имен сливающихся компаний.
Такой тип ребрэндинга чаще всего применяется в сфере различных бизнес-услуг — консалтинге, аудите, рекламе, юриспруденции. Следующим типом ребрэндинга можно назвать избавление от ненужных, морально устаревших элементов названия, вызывающих уже неактуальные ассоциации.
Распространено в процессе ребрэндинга и объединение нескольких названий в одно или упрощение сложного названия до аббревиатуры. Это делается для удобства восприятия брэнда.
Абсолютная замена имени уместна в случае приобретения чужого бизнеса с устойчивым брэндом и обычно происходит постепенно, чтобы не потерять постоянных потребителей купленной «марки».
Первые, скорее единичные случаи ребрэндинга в России были замечены в конце 90-х годов. Явление постепенно набирало обороты и в начале 21 века — в 2001–2002 годах приобрело уже массовый характер.
По мнению аналитиков, именно в это время российские корпорации преодолели последствия кризиса 98-го года, и начали разрабатывать новые бизнес-стратегии, которые требовали новых имиджевых продуктов.
Пионерами же «мобильного» ребрэндинга стала компания «МТС». На молодых абонентов и абонентов среднего возраста эта имиджевая реклама действовала позитивно.
Можно пронаблюдать, как ребрэндинг сотовой связи «МТС» проходит достаточно профессионально. Они сделали правильный акцент на эмоциональную привязанность — у них в кампании по ребрэндингу звучит слово любовь. Это очень логичный и разумный шаг.
Целью данной дипломной работы является анализ и разработка программы маркетинговых коммуникаций для ребрендинга торговой марки.
Объектом исследования выступает торговая марка «МТС». «МТС» является ведущим оператором сотовой связи в России, предоставляющим свои услуги под семейством торговых марок, одной из наиболее известных торговых марок в России.
Для достижения поставленной цели необходимо проведение комплексной маркетинговой коммуникативной кампании.
В соответствии с целью, задачами будут следующие:
- аналитическое обеспечение маркетинговых решений «МТС»;
- анализ маркетинговой деятельности анализируемой организации;
- изучение теоретических основ инструментов ребрендинга;
- разработка программы маркетинговых коммуникаций для анализируемого предприятии.
Методологической основой послужили труды как российских, так и зарубежных авторов. |