ДОКЛАД
На данный момент в России рекламная деятельность является одним из наиболее перспективных направлений, которое переживает период бурного развития. К сожалению, существует множество проблем, связанных с недостаточной законодательной и информационной базой, неразвитыми коммуникациями, отсутствием опыта работы в этой сфере. Поэтому тема дипломной работы является очень актуальной в современных условиях, т.к. новые условия организации и ведения бизнеса требуют внедрения принципиально новых способов проведения рекламной кампании, изменения взглядов на сущность и содержание рекламных функций для обеспечения эффективной деятельности предприятия в целом. Целью работы является разработка проекта мероприятий по организации и планированию рекламной кампании предприятия с учетом требований и особенностей современного рекламного рынка, что может быть достигнуто посредством решения следующих задач: - исследования сущности и особенностей рекламной деятельности предприятий сферы услуг в современных условиях; - анализа основных видов современной рекламы; - рассмотрения целей и порядка организации рекламной кампании; - разработки плана рекламной кампании ООО «Евростроймаркет»; - определение факторов, влияющих на эффективность рекламной кампании; - рассмотрения этапов проведения рекламной кампании ООО «Евростроймаркет», - разработки направлений совершенствования рекламных средств предприятия и оценки эффективности рекламной кампании. Предметом исследования в данной работе являются этапы проведения рекламной кампании предприятия. Объектом исследования является рекламная кампания, осуществляемая хозяйствующим субъектом сферы услуг. Реклама может рассматриваться как специфическая область социальных массовых коммуникаций между рекламодателями и различными аудиториями рекламных обращений с целью активного воздействия на эти аудитории, которое должно способствовать решению определенных маркетинговых задач рекламодателя. На рис. 1. изображена простая модель системы рекламной коммуникации. На рис. 2 представлена модель процессов коммуникации и убеждения, демонстрирующая различные эффекты, которые проявляются после воздействия рекламы на потребителя. Классификация средств рекламы представлена на рис. 3. Рекламные средства можно условно разбить на две части - ATL (Above the Line, то, что над чертой) и BTL (Below the Line - то, что под чертой). Все вместе можно назвать TTL (Trough the Line, сквозь линию). PR обычно либо включают в BTL, либо при подобной классификации вообще выносят за пределы схемы. Исследуемая компания ООО «Евростроймаркет» предлагает широкий выбор как традиционного, так и инновационного строительного оборудования, в том числе электроинструмента самого широкого профиля (более 5000 наименований строительной техники начиная от бетоносмесителей, сварочных аппаратов и компрессоров до пневмоинструмента и электроинструмента таких широко известных марок как Kress, Makita, Sparky, BOSH). SWOT –анализ модели матрицы ООО «Евростроймаркет» представлен в табл. 1. Также SWOT –анализ можно представить в более простом варианте, который приведен в табл.2. Таким образом, можно сделать вывод, что исследуемая компания ООО «Евростроймаркет» на сегодняшний день имеет неоспоримые преимущества перед конкурентами: стабильный и качественный ассортимент услуг, прозрачные и понятные условия сотрудничества, 95% выполнения заказов, гибкая система скидок в прайс-листе, предоставление кредита и т.д. Основные технико-экономические показатели ООО «Евростроймаркет» приведены в табл. 3. На основании данных, представленных в табл. 3. можно сделать следующие выводы: объем выручки за 2007 г. снизился на 1391 тыс.руб., или на 97,67 % по сравнению с 2006 г. и на 4732 тыс.руб. по сравнению с 2005 г, объем деятельности ООО «Евростроймаркет» за 2006 г. уменьшился на 3341 тыс. руб. по сравнению с 2005 г. В общем в деятельности ООО «Евростроймаркет» наблюдается тенденция снижения как выручки от продажи, так и себестоимости услуг и оказании услуг сторонним организациям. В основном рост прибыли в 2007 г. произошел за счет улучшения финансово-хозяйственной ООО «Евростроймаркет» на 1777 тыс. руб., или 45,5. Проведя анализ финансового состояния организации ООО «Евростроймаркет», необходимо отметить, что финансовое состояние является довольно устойчивым и стабильным и как показывают результаты проведенного анализа, ООО «Евростроймаркет» располагает еще достаточными резервами для существенного улучшения своего финансового состояния. Организация умеет зарабатывать прибыль, управлять имуществом. В общем ООО «Евростроймаркет» можно охарактеризовать, как прибыльное, платежеспособное, ликвидное и финансово независимое предприятие, не смотря на снижения в 2007 году ряда показателей, а также чистой прибыли, организация завоевала свою долю рынка в г.Москва. Организационная структура ООО «ЕВРОСТРОЙМАРКЕТ» является линейно-функциональной, которая представлена на рисунке 3. Эта структура составляет "шахтный" принцип построения и специализацию управленческого персонала по функциональным подсистемам организации. Анализ себестоимости отдельных видов рекламы, используемых на предприятии на основе таблицы 4 может более точно охарактеризовать рекламную деятельность вООО «Евростроймаркет». Оценка себестоимости средств рекламы показала, что в 2007 году по сравнению с 2006 годом хотя и произошло некоторое увеличение в удельном весе аудио- и аудиовизуальной рекламы (на 25,5%), рекламы в прессе (на 17,8%), наружной рекламы (на 30,6%), печатной и сувенирной рекламы (на 41,7%) в структуре себестоимости всех рекламных средств, а темпов прироста всех рекламных затрат - на 18,2%, однако значения показателей 2007 года малы по сравнению с 2006 годом, когда общие затраты на рекламуООО «Евростроймаркет» увеличились почти на 91% по сравнению с 2005 годом. На основе проведенного анализа микросреды предприятия составлена схема М.Портера, которая представлена на рисунке 5. Работники отдела маркетинга на предприятии ООО «ЕВРОСТРОЙМАРКЕТ» для наглядности составляют сегментацию рынка строительных материалов и оборудования в Московской области, которая представлена в таблице 5. Рассмотрим организацию планирования деятельности в ООО «Евростроймаркет», которая включает - группу планирования и контроля; - группу экономического анализа и ценовой политики. В настоящий момент к сожалению, ни одно из существующих подразделений не занимается непосредственно вопросами разработки бизнес-планов деятельности ООО «Евростроймаркет» в целом. Отдельные функции выполняются группой планирования и контроля. Однако общее руководство деятельностью по бизнес-планированию на предприятии отсутствует. Среди общих недостатков в организации деятельности по планированию ООО «Евростроймаркет» можно назвать следующие: • отсутствие единого методологического подхода к концепции компании; • ориентацию руководства компании на устаревшие концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»; • отсутствие ясных стратегических целей и планов ООО «Евростроймаркет» и линейных подразделений; • отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров и услуг. С методологической точки зрения, причиной всех выше приведенных недостатков и упущений является недопонимание и игнорирование руководством ООО «Евростроймаркет» роли и места планирования в управлении предприятием. Таким образом, проблем в деятельности предприятия достаточно, и только профессионализм и заинтересованность в развитии бизнеса позволит достичь предприятию конкурентоспособного уровня. Изучение и осознание роли планирования в коммерческой деятельности фирмы позволит освоить основы рыночной системы хозяйствования, использовать принципы и приемы коммерции, раскрыть потенциальные возможности коммерческого дела в условиях рыночной конкуренции Основной задачей разработки политики продвижения ООО «Евростроймаркет» является активное формирование, поддержание и стимулирования спроса на услуги компании в целях увеличения продаж, повышения их эффективности и создания благоприятных условий для стабильной коммерческой деятельности на российском рынке услуг. Другой не менее важной задачей является повышение общего уровня известности самой компании, а также формирование имиджа компании. Комплекс проектных мероприятий по разработке эффективной политики продвижения нового продукта компании представлен на рисунке 6. Медиа-план размещения информации в отраслевых СМИ представлен в табл. 6. Одним из важнейших элементов планирования является финансовое планирование. Финансовое планирование помогает равномерно
|