Содержание Введение………………………………………………………………………………………5
Глава 1. Сущность и особенности маркетинговой деятельности на малом предприятии…………………………………………………………………………..8 1.1. Основные виды маркетинговой стратегии в деятельности малого предприятия………………………………………………………….....8 1.2. Основные функции маркетинговой стратегии малых предприятий на российском рынке……………………………………………………….…..14 1.3. Анализ маркетингового продвижения услуг малого предприятия потребителям. Планирование маркетинга……………………………………16 1.4. Примеры применения маркетинга в малом бизнесе России……...………...25
Глава 2. Пути совершенствования маркетинговой деятельности предприятия на примере ООО «Люкс-Сервис»………………………………………………………………………..31 2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Люкс-Сервис»…..31 2.2. Анализ основных целей, задач и принципов маркетингового исследования ……………………………………………...…………………...43 2.3. Оценка собственного потенциала техцентра ООО «Люкс-Сервис» и его конкурентоспособности……….………………………………………………45 2.4. Роль рекламы в продвижении услуг техцентра ООО «Люкс- Сервис».………………………………………………………...50 Глава 3. Анализ направлений повышения эффективности деятельности малого предприятия ООО «Люкс-Сервис»…….…………………………..57 3.1. Рекомендации по совершенствованию организации маркетинговой деятельности ООО «Люкс-Сервис»…….…………………………………….57 3.2. Оценка экономической эффективности направлений совершенствования маркетинговой деятельности………………………….……………………….64
Заключение……………………………………………………………….…………………..66
Список литературы………………………………………………………….……………….68
Приложения…………………………………………………………………..………………70
Введение Процесс лавинообразного появления новых предприятий в Российской Федерации в настоящее время подходит к своему завершению. Данное явление начинает приобретать более сложный характер из-за занятости большинства существующих рыночных ниш, что вынуждает вновь появляющиеся коммерческие предприятия либо искать новые рыночные возможности, либо занимать места разорившихся или ушедших с данного рынка фирм, либо пытаться проникнуть на уже занятые другими позиции рынка. Все это ведет к обострению конкурентной борьбы, которая начинает приобретать все более жесткие формы. Кроме того, постоянно меняющиеся элементы законодательства РФ заставляют соответствующим образом реагировать на них все предпринимательские структуры страны. Изменчивость внешней среды затрудняет разработку и реализацию стратегических планов организаций, которым требуется повышение гибкости в управлении, способность оперативно реагировать на постоянно меняющиеся условия деятельности. Для успешного функционирования на формирующемся рынке каждое малое предприятие должно использовать новые принципы и методы управления, ориентированные на рыночные отношения. Поскольку для экономики в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения ее эффективности, а по уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке, то для экономики любой малой организации представляется крайне важным своевременное и качественное удовлетворение спроса клиента или покупателя. Следовательно, в современных условиях приобретает особую актуальность проблема правильного и грамотного применения маркетинга, как ориентированного на повышение эффективности и усовершенствование концепции управления деятельностью предприятия. На практике совсем немногие руководители малых предприятий используют инструментарий маркетинга в виде его отдельных элементов. В основном это касается этапа продвижения продукции или услуг: изготовление различной рекламной продукции (буклетов, сувениров), некоторых элементов фирменного стиля (эмблем, логотипов), а также периодическое несистемное изучение отзывов потребителей. В то же время, для эффективного маркетинга особенно важно комплексное применение отдельных его составных частей и инструментальных средств, подчинённых единой цели, стоящей перед предприятием на основе формирования маркетингоориентированной системы управления. Философия маркетинга должна пронизывать все стороны деятельности организации, работающей в рыночных условиях, и обеспечивать наиболее полное удовлетворение Список литературы 1. Гражданский кодекс РФ от 21.10.94 г. (части первая от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, вторая от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ и третья от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ) 2. Федеральный закон РФ "О рекламе" от 13.03.2006 г., № 38-ФЗ. 3. Закон РФ "О средствах массовой информации" (Закон о СМИ) от 27.12.91 г. № 2124-I. 4. Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе: Зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 21.11.95 г., № 985. 5. Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общ. ред. Ю.Н.Каптуревского – СПб: Питер, 2005. – 400 с. 6. Батра Р., Майерс Д. Рекламный менеждмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.; СПб; К.: Издательский дом "Вильямс", 2003. – 784 с. 7. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб., Триз-шанс,2007 – с.332 8. Ковалев А.И. Маркетинговый анализ: Учеб. пособие для эк. вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М..: Центр экономики и маркетинга, 2007. – 254 с. 9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.:СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 2007. – 944 с. 10. Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций.: Уч. пособ.: М.: Центр, 2007. – 192 с. 11. Кренделл Р. 1001 способ успешного маркетинга… / Пер. с англ. – 2003. –496 с. 12. Логические и маркетинговые стратегии в региональной экономике. Ред.кол.: Межерес В.Н. (отв.ред.) и др. – Саратов: Саратов. Гос. Техн. Ун-т, 2006. – 174 с. 13. Маркетинг: Уч. д /вузов по эк. спец-тям / Эриашвили Н.Д., Ховард К. и др.: Под ред. Эриашвили Н.Д. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 623 с. 14. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособ. д/ вузов по эк. спец-тям / Г.Д.Крылова, М.И.Соколова. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 519 с. 15. Маркетинговый анализ: Учеб. пособие д/эк. вузов / А.И.Ковалев, В.В.Войленко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 254 с. 16. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб: Питер, 2007. – 496 с. 17. Маркетинговый план / Вествуд Джон; Пер. с англ. Нестеровой Е. –СПб. и др.: Питер, 2001. – 254 с. 18. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность: Уч-к д/ студ-тов вузов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-ско-книготорговый центр «Маркетинг», 2003. – 364 с. 19. Продвижение товаров и услуг: [ Учеб. пособие д/ эк. спец-тей вузов]/ Попов Е.В. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 319 с. 20. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: учебное пособие для эк. спец-тей вузов. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр
|