Содержание: Введение 3 1. Теоретические основы использования информационных технологий в управлении предприятием 5 1.1. Сущность и значение использования ИТ в работе предприятия 5 1.2. Современное состояние и тенденции развития рынка информационных технологий 10 1.3. Методы оценки эффективности использования информационных технологий в работе организации. 16 2. Анализ эффективности использования информационных технологий на предприятии ООО <ГЕЛИОС КОМПЬЮТЕР> 29 2.1. Краткая характеристика предприятия ООО <ГЕЛИОС КОМПЬЮТЕР> 29 2.2. Анализ системы управления предприятия ООО <ГЕЛИОС КОМПЬЮТЕР> 30 2.3. Анализ финансово-экономических показателей деятельности ООО <ГЕЛИОС> КОМПЬЮТЕР> 32 2.4. Оценка эффективности использования информационных технологий на предприятии ООО <ГЕЛИОС КОМПЬЮТЕР> 41 3. Перспективы и рекомендации для повышения эффективности использования информационных технологий в управлении ООО <ГЕЛИОС КОМПЬЮТЕР>. 43 3.1. Разработка мероприятий по повышению эффективности использования информационных технологий на предприятии ООО <ГЕЛИОС КОМПЬЮТЕР> 43 3.2. Совершенствование системы управления предприятием. 47 3.2.1. Внедрение CA Unicenter ServiceDesk для повышения производительности Сервисного Центра и Центра Услуг. 47 3.2.2. Внедрение Smartprice для сокращения времени получения закупочной цены Департаментами Продаж. 47 3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий по повышению эффективности использования информационных технологий на предприятии ООО <ГЕЛИОС КОМПЬЮТЕР>. 57 Заключение 63 Список использованной литературы: 66
Введение Оптимизация процессов функционирования ИТ-подразделений немыслима без автоматизации. Однако, используя те или иные программные инструменты управления ИТ-инфраструктурой, ИТ-департаменты ищут в них также и поддержку модели ITIL/ITSM. Ведущие игроки рынка средств управления ИТ предлагают сегодня широкий набор возможностей по автоматизации процессов в соответствии с этой моделью, но рядом с ними действует немало нишевых компаний, специализирующихся на решениях отдельных задач управления ИТ-сервисами. Несмотря на непрерывные процессы поглощения и консолидации, поле для конкуренции здесь пока не сужается. Для многих ИТ-организаций синонимом эффективности становится сегодня модель функционирования, основанная на постулатах библиотеки IT Infrastructure Library. Широко известно, что ITIL систематизирует собранные по всему миру лучшие практики работы ИТ-департаментов, помогая сформулировать цели управления ИТ, задать параметры измерения прогресса в достижении этих целей, оценить результаты и определить возможные действия в случае, когда они оказываются несоответствующими поставленным целям. Оптимизация внутренних процессов ИТ-службы немыслима без соответствующей автоматизации. Используя те или иные программные инструменты управления ИТ-инфраструктурой, ИТ-департаменты, нацеленные на совершенствование своей работы, ищут в них также и поддержку модели ITIL. Игроки «большой четверки» рынка средств управления — HP, CA, IBM и BMC Software — предлагают сегодня широкий набор возможностей по автоматизации процессов в соответствии с моделью ITIL/ITSM, а рядом с ними действует немало нишевых компаний, специализирующихся на решениях отдельных задач управления ИТ-сервисами. Несмотря на непрерывные процессы поглощения и консолидации на этом рынке, общая картина остается довольно пестрой, и поле для конкуренции пока не сужается. Целью дипломной работы является всесторонний анализ, изучение и разработка путей совершенствования информационного обеспечения менеджмента в сфере IT. В соответствии с целью, задачами курсовой работы будут следующие: - изучение теоретических основ информационного обеспечения деятельности менеджера на предприятии; - провести оценку информационного обеспечения менеджеров на предприятии ; - разработать мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения ООО "Гелиос". Объект исследования ООО «ГЕЛИОС КОМПЬЮТЕР». Методологической базой дипломной работы послужили труды как российских, так и зарубежных исследователей.
|