Содержание: Введение 3 Глава 1. Специфика ассортиментной политики фирмы 6 1.1. Понятия и сущность ассортимента и номенклатуры 6 1.2. Стратегии формирования ассортимента 8 1.3. Методы управления ассортиментом фирмы 12 1.4. Корректировка ассортимента - условия, риски 15 Глава 2. Анализ товарной политики туристского оператора "АУКЗ" 25 2.1. Анализ внешней среды и конкурентной ситуации на туристском рынке 25 2.2. Характеристика фирмы "АУКЗ" и ее деятельности 35 2.3. Анализ структуры ассортимента и существующей товарной политики фирмы "АУКЗ" 41 Глава 3. Разработка стратегии вариации ассортимента 66 3.1. Разработка стратегии корректировки ассортимента 66 3.2. Разработка мероприятий по вариации ассортимента и его ценовой и коммуникационной поддержке 68 3.3. Бюджетирование и оценка экономической эффективности предложенной стратегии. 73 Заключение 83 Список литературы: 87
Введение Туризм (лат. - тур, поездка), путешествие в свободное время, один из видов активного отдыха. Осуществляется, как правило, через туристские организации по туристским маршрутам (в форме организованного или самодеятельного туризма). Является одним из наиболее эффективных средств удовлетворения рекреационных потребностей населения, так как сочетает оздоровление, познание, общение и т.д. Путешествия в пределах своей страны объединяются понятием внутренний (национальный) туризм, за ее пределами - иностранный (международный) туризм. Широко распространен экскурсионный туризм. В зависимости от целей путешествий, туризм подразделяется на познавательный, спортивный, природный, любительский, туризм с социальными целями, деловой (ярмарки, конгрессы), религиозный и т.д. В международной статистике принято считать туристскими поездки на курорты и в дачные местности, а также массовые краткосрочные выезды коллективов, отдельных групп и лиц в специальные зоны отдыха. В зависимости от средств передвижения и использования техники или иных видов транспорта различаются: водный, пешеходный, лыжный, конный, ж/д, вело, мото, авто и авиатуризм, форма горного туризма - альпинизм. В России существуют туристские маршруты, республиканского и местного значения. Туристский бизнес привлекает предпринимателей наименьшими стартовыми инвестициями, быстрым сроком их окупаемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уровнем рентабельности произведенных услуг. Виды туристских услуг, предлагаемых в качестве товара на мировом рынке, самые разнообразные. Это и услуги по размещению туристов в гостиницах; услуги по обесп Список литературы: 1. Закон РФ "Об основах туристской деятельности " от 24.11.96 г. №132 2. Трудовой Кодекс РФ от 4 октября 1997 года N 70 В редакции Законов РФ от 25 июня 1998 года N 82,31 октября 1998 года N 138) (Введен в действие Законом РФ от 4 октября 1997 года N 71) 3. Положение о государственной инспекции труда при Министерстве труда РФ от 15.03.99 № 149 4. Положение о квалификационных требованиях для управленческих кадров от 12.07.95г. № 277; 5. Перечень вознаграждений, относящихся к оплате труда от 26.07.99г. № 408 6. Программа устойчивого развития промышленности РФ на период 1999-2005 годы от 19.12.98г № 839 7. Азрилян. А.Н. Большой экономический словарь. Москва. «Институт новой экономики 2005. 864с 8. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 248 с. 9. Баканов М.И. , Шеремет А.Д. «Теория экономического анализа: учебник.». - М.: Финансы и статистика, 2004- 288с. 10. Балабанов И.Т. "Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?". - М.: Финансы и Статистика, 2005. 11. Броймер Роберт А «Основы управления в индустрии гостеприимства» - Москва. «Аспект Пресс» 2004г - с.155 12. Бородина Е.И. "Финансы предприятий" учебное пособие. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 208с. 13. Бережная Н.В. «Управление общественным питанием» - Москва «Экономика» 2005г- с.142 14. Броймер Роберт А «Основы управления в индустрии гостеприимства» - Москва. «Аспект Пресс» 2006г - с.155 15. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: Инфра – М, 2005. – 392 с. 16. Бухалков М.И. Планирование на предприятиях туризма: Уч. пособ.. – Самара: Сам. ГТУ, 2005. – 392 с.. 17. Волков И.М. Грачева М.В. Проектный анализ. Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. 18. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала Москва «Юристъ» 2005 г. 496с 19. Вудкок М. Френсис Д. "Раскрепощенный менеджер. Для руководителя практика "Издательство Дело" Москва 2005 г.- с.122 20. Горемыкин В.А., Бугулов Э.Р. и др. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2005. – 328 21. Гусева Е.Г. "Управление производством на предприятии" учебно-практическое пособие - М. : МГУЭСИ, 2005 - 114с. 22. Ильенкова С.Д. "Экономика и статистика фирм" - М. : Финансы и статистика, 2005. - 240с 23. Кабаков В.С., Казанцев А.К. Внутрифирменное управление инновациями. Уч. пособ. СПб.:СПбГИЭА, 2005. – 110 с. 24. Ковалев В.В. Метода оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика, 2006. 25. Ковалев В.В. «Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчётности.» - М.: Финансы и статистика, 2005 - 512с. 26. Крейнина М.Н. "Финансовый менеджмент" учебное пособие. - М.: Издательство "Дело и Сервис", 2005. - 304с. 27. Крейнина М.Н. «Финансовое состояние предприятия. Методы оценки».- М. .: ИКЦ «Дис», 2006- 224с. 28. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели, техника вычислений. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005. – 400 с. 29. Моляков Д.С. "Финансы предприятий отраслей народного хозяйства". - М.: ФиС , 2005. 30. Палий В.Ф., Суздальцева Л.П. “Технико-экономический анализ производственно - хозяйственной деятельности предприятий” изд. “Машиностроение” - 2006 31. Стоянов Е.А., Стоянова Е.С. "Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия". - М.: Перспектива, 2005 32. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А.Уткина. – М.: Издательство ЭКМОС, 2006. 33. Уткин Э.А., Котляр Б.А., Рапопот Б.М. Бизнес-планирование. – М.: Тадем,ЭКМОС, 2005 – 320 с. 34. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. «Методика финансового анализа» - М.: ИНФРА- М, 2005 - 176с. 35. Шим Дж., Сигел Дж. Методы управления стоимостью и анализа затрат. – М. : Филинъ, 2005 36. Шишкин А.К., Вартанян С.С. , Микрюков В.А. “Бухгалтерский учет и финансовый анализ на коммерческих предприятиях” “Инфра-М” - 2004 - с.142
|