Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 04.05.2024, 22:27
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

2789. Коммуникативные свойства личности старших школьников.
Диплом | 28.01.2014, 14:53
Год 2012.
Стоимость 3000.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения коммуникативных способностей личности 6
1.1.Понятие коммуникативных способностей 6
1.2.Особенности общения детей старшего школьного возраста 14
1.3. Диагностика коммуникативных способностей 23
Выводы: 27
Глава 2. Экспериментальное исследование коммуникативных способностей старшеклассников 28
2.1. Организация и методики исследования 28
2.2. Обсуждение результатов исследования 33
2.3. Рекомендации по развитию коммуникативных способностей старшеклассников 39
Выводы 40
Заключение 41
Список литературы 43
Приложение 1 47
Приложение 2 50
Приложение 3 53

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы изучения коммуникативных способностей личности

 

Понятие коммуникативных способностей

 

Коммуникативные способности - это способности к общению с окружающими, умение найти правильный подход, установить с ними целесообразное взаимоотношение, наличие такта [22, c. 17].

Коммуникативность включает расположенность к людям, доброжелательность, общительность. Общительность является основным компонентом коммуникативных способностей. А. В. Мудрик выделяет следующие параметры личности, влияющие на общительность:

- особенности мышления;

- свободное владение речью;

- эмпатия и спонтанность восприятия;

- определенные социальные установки (интерес к самому процессу общения, а не только к его результату);

- коммуникативные умения [28, c. 78].

Ю. Л. Ханин, А. В. Мудрик, А. К. Маркова, В. А. Кан-Калик рассматривали в своих работах компоненты общительности, в т. ч. коммуникативные умения - умения, способствующие достижению высоких результатов в общении.

Органическим компонентом коммуникативных способностей являются речевые способности: хорошая вербальная память, правильный отбор языковых средств, логическое построение и изложение высказывания, умение ориентировать речь на собеседника. Естественно, что в реализации речевых способностей важную роль играет общая эрудиция и культура. Рассмотрим структуру коммуникативных способностей К. К. Платонова, состоящую из трех подструктур.

Первую подструктуру составляет гностическая способность, т.е. способность человека понимать других людей. Ее элементы:

- стремление к пониманию других людей;

- умение слушать партнера по общению;

- наблюдательность;

- способность к идентификации.

Вторая подструктура – экспрессивная способность, т.е. способность к самовыражению личности. В нее входят стремления быть понятым другими, правдивость, культура речи, доверие партнерам.

Третья подструктура – интеракционная способность, т.е. способность влиять на партнеров по общению. Она включает в себя требовательность к членам коллектива, вежливость, такт, дисциплинированность, умение убеждать, решительность [35, c. 76].

Коммуникативные способности являются частью коммуникативной компетенции личности.

Анализ психологических исследований в области коммуникативной компетентности показывает, что сегодня нет единой трактовки понятия «коммуникативная компетентность». Это понятие трактуется неоднозначно и рассматривается в связи с характеристикой взаимодействия людей. Учитывая  знания и умения в этой области, часто рассматривается как личностное качество и поведение человека, базирующееся на  индивидуальных способностях общения, проявляющееся в социальном взаимодействии с другими.  Чаще всего в психологии под коммуникативной компетентностью понимают сложную личностную характеристику, включающую коммуникативные способности и умения, психологические знания в области общения, свойства личности, психологические состояния, сопровождающие процесс общения [14, c. 54].

Сопоставление работ, посвященных структуре коммуникативной 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 551
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba