Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 07:49
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

2802. Управление межличностными конфликтами в организации
Диплом | 18.05.2012, 13:33
Год 2012.
Стоимость 3500

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты изучения проблемы управления межличностными конфликтами в организации 9
1.1. Сущность и особенности поведения персонала в организации 9
1.2. Социально-психологическая характеристика конфликта 16
1.3. Причины, влияющие на возникновение конфликтных ситуаций в организации 26
1.4. Методы профилактики и управления конфликтными ситуациями 33
Выводы по первой главе: 43
2. Экспериментальное исследование межличностных конфликтов в современной организации 45
2.1. Характеристика организации 45
2.2. Цель, задачи, методы и ход исследования 48
2.3. Анализ и обработка полученных результатов 53
Выводы по второй главе: 58
3. Рекомендации по управлению межличностными конфликтами в современной организации и оценка их эффективности 60
3.1. Рекомендации по управлению межличностными конфликтами 60
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 68
Выводы по третьей главе: 74
Заключение 77
Список литературы 81
Приложения    86

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ  ПРЕДРАСПОЛОЖЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ  К КОНФЛИКТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ  К. ТОМАСА  (Н. В. ГРИШИНОЙ)

 

В своем подходе к изучению конфликтных явлений  К. Томас делал акцент на изменении традиционного отношения  к конфликтам. Указывая, что на ранних этапах их  изучения широко использовался термин «разрешение конфликтов », он подчеркивал, что термин подразумевает, что  конфликт можно и необходимо разрешать или элиминировать.  Целью разрешения конфликтов, таким образом,  было некоторое идеальное бесконфликтное состояние, где  люди работают в полной гармонии. Однако в последнее  время произошло существенное изменение в отношении  специалистов к этому аспекту исследования конфликтов.  Оно было вызвано, по мнению К. Томаса, по меньшей мере  двумя обстоятельствами: осознанием тщетности усилий по  полной элиминации конфликтов, увеличением числа исследований,  указывающих на позитивные функции конфликтов.  Отсюда, по мысли автора, ударение должно быть  перенесено с элиминирования конфликтов на управление  ими. В соответствии с этим К. Томас считает нужным сконцентрировать  внимание на следующих аспектах изучения  конфликтов: какие формы поведения в конфликтных ситуациях  характерны для людей, какие из них являются  более продуктивными или деструктивными; каким образом  возможно стимулировать продуктивное поведение. 

Для описания типов поведения людей в конфликтных  ситуациях К. Томас считает применимой двухмерную модель  регулирования конфликтов, основополагающими измерениями  в которой являются кооперация, связанная с  вниманием человека к интересам других людей, вовлеченных  в конфликт, и напористость, для которой характерен  акцент на защите собственных интересов. Соответственно этим двум основным измерениям К. Томас выделяет следующие  способы регулирования конфликтов:  

1) соревнование (конкуренция) как стремление добиться  удовлетворения своих интересов в ущерб другому;  

2) приспособление, означающее в противоположность  соперничеству, принесение в жертву собственных интересов  ради другого;  

3) компромисс;  

4) избегание, для которого характерно как отсутствие  стремления к кооперации, так и отсутствие тенденции к  достижению собственных целей;  

5) сотрудничество, когда участники ситуации приходят  к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы  обеих сторон.  

К. Томас считает, что при избегании конфликта ни одна  из сторон не достигает успеха; при таких формах поведения,  как конкуренция, приспособление и компромисс, или  один из участников оказывается в выигрыше, а другой  проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные  уступки. И только в ситуации сотрудничества  обе стороны оказываются в выигрыше. 

 В своем Опроснике по выявлению типичных форм поведения  К. Томас описывает каждый из пяти перечислен  ных возможных вариантов 12 суждениями о поведении  индивида в конфликтной ситуации. В различных сочетаниях  они сгруппированы в 30 пар, в каждой из которых  респонденту предлагается выбрать то суждение, которое  является наиболее типичным для характеристики его поведения.  

 ОПРОСНИК  

1. А. Иногда я предоставляю возможность другим взять  на себя ответственность за решение спорного вопроса.  Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь  обратить внимание на то, с чем мы оба не согласны. 

2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.  Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого  и моих собственных.

3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом

Добавил: Демьян |
Просмотров: 731
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba