Статистика


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Ср, 04.12.2024, 12:23
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

2865. Исследование взаимосвязи типа психологической защиты и успешности адаптации личности.
Диплом | 30.08.2012, 17:22
Год 2012.
Стоимость 3500.


Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект изучения вопроса психологической защиты и ее роли в успешности адаптации личности 7
1.1. Сущность и понятие успешности адаптации личности 7
1.2. Общее понятие о механизмах психологических защит личности 13
1.3. Подходы к классификации психологических защит 19
Глава 2. Методическое обеспечение исследования взаимосвязи типа психологической защиты и успешности адаптации личности 27
2.1 Программа исследования 27
2.2. Методики для изучения взаимосвязи типа психологической защиты и успешности адаптации личности 30
Глава 3. Результаты эмпирического (экспериментального)  исследования и их обобщение 34
3.1. Анализ результатов стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге 34
3.2. Анализ результатов копинг-механизмов, способов преодоления трудностей 37
3.3. Анализ результатов уровня «эмоционального выгорания» 41
3.4. Анализ поведения и переживания, связанные с работой 47
3.5. Обобщение результатов исследования взаимосвязи типа психологической защиты и успешности адаптации личности 52
Заключение 53
Список использованной  литературы 56
Приложения 60

Глава 1. Теоретический аспект изучения вопроса психологической защиты и ее роли в успешности адаптации личности

1.1. Сущность и понятие успешности адаптации личности

 

Психологическая адаптация - это понятие, которое лежит в основе концепции здоровья человека, так как заключение "психическое расстройство" основывается не на субъективном мнении врача, а на объективных признаках низкой адаптационной способности человека. Проблемные ситуации, возникающие в процессе социализации, становятся пусковым механизмом для формирования защитных механизмов и запуска адаптационных процессов [6].

Соответственно, потребность в коррекции поведения возникает лишь в случаях напряжения адаптационных возможностей индивидуума. Наличие компенсаторных способностей, позволяет относить к разряду здоровых людей.

Социализация – это процесс формирования конкретных социально-психологических типов личности, как результата онтогенетического развития. Личность может быть социализированной, но дезадаптированной. Более того, дезадаптированный человек может стать следствием высокой степени социализированности [1].

Адаптация (adaptation) – это системная реакция организма или личности к изменяющимся условиям и требованиям окружающей среды. Речь идет о приспособительных реакциях, а не о поддержании равновесия, гомеостаза, которые ближе относятся к копинг-поведению [31].

Механизм адаптации имеет определенную структуру, включающую ряд уровней [6]:

 психо-физиологическая адаптация,

 психологическая адаптация,

 социальная адаптация.

Психо-физиологическая адаптация – это совокупность физиологических реакции организма. Данный вид адаптации нельзя рассматривать отдельно от психического и личностного компонентов.

Психологическая адаптация – это способность к сохранению целостности и адекватному реагированию на различные ситуации окружающей среды. Термин морально устарел, иногда используется в клинической психологии [6].

Все уровни адаптации одновременно в различной степени участвуют в процессе регулирования.

Регулирование (adjustment) - определяется двояко (по Г. Айзенку) [31]:

как состояние, в котором сталкиваются потребности индивида с одной стороны, и требования среды с другой;

как процесс, посредством которого достигается состояние баланса.

В процессе психологической адаптации активно изменяется как личность, так и среда, в результате чего между ними устанавливаются отношения адаптированности.

Аллопластическая адаптация – осуществляется изменениями внешнего мира под существующие потребности личности [31].

Аутопластическая адаптация – осуществляется изменениями структуры личности под условия среды.

Различают общую и ситуативную адаптацию, общая адаптация (и адаптированность) является результатом последовательного ряда ситуативных адаптаций [24].

Социальную адаптацию можно описать, как отсутствие переживания конфликта со средой.

Социально-психологическая адаптация – это процесс преодоления проблемных ситуаций личностью, в ходе которого она использует приобретенные на предыдущих этапах своего развития навыки социализации, что позволяет ей взаимодействовать с группой без внутренних или внешних конфликтов, продуктивно выполнять ведущую деятельность, оправдывать ролевые ожидания, и при всем этом, самоутверждаясь, удовлетворяя свои основные потребности [24].

Социальная уступчивость – это исправления нарушений адаптации со стороны социальной среды таким образом, что неприемлемые формы поведения в одних ситуациях, становятся приемлемыми для других. Социальная уступчивость направлена в первую очередь на детей, а также лиц страдающих нервно-психическими расстройствами [34] n>

pc������ ormal align=center style='text-align:center'>Рис. 1.2. Основные компоненты учебного процесса

Цели обучения задаются государственным образовательным стандартом и социальным заказом общества. Цель — системообразующий компонент, определяющий функции всех остальных компонентов методической системы.

Цели должны удовлетворять следующим условиям [51]:

- язык целеполагания должен быть точным и понятным как учителю, так ученику и родителям;

- при формулировке целей должны использоваться элементы языка целеполагания, представленные служебными словами: «уметь», «знать», «применять», «иметь представление о», «уметь давать характеристику», а также осваиваемые понятия, операции, утверждения и связи между ними;

- на языке целей должны быть четко и ясно представлены требования образовательного стандарта;

- формулировка цели должна обеспечивать  ее диагностируемость
Добавил: Демьян |
Просмотров: 541
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba