Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 09:40
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

2868. Исследование способностей у зрелой личности
Диплом | 30.08.2012, 17:37
Год 2012.
Стоимость 3500.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект изучения вопроса способностей у людей зрелого возраста 7
1.1. Сущность и понятие способностей 7
1.2. Специфика возрастных  изменений в период зрелого возраста 22
Глава 2. Методическое обеспечение исследования специфики интеллектуальных способностей человека зрелого возраста 35
2.1 Программа исследования 35
2.2. Методики для изучения специфики интеллектуальных способностей человека зрелого возраста 37
Глава 3. Эмпирическое исследование интеллектуальных способностей человека зрелого возраста 42
3.1. Анализ результатов исследования интеллектуальных способностей по тесту Амтхауэра 42
3.2. Анализ результатов определения интегрального показателя «общие способности» по тесту КОТ 51
3.2. Анализ результатов дивергентности мышления по тесту Вартега «Круги» 53
3.4. Выводы экспериментального исследования 56
Заключение 58
Литература 61
Приложение 65

Глава 1. Теоретический аспект изучения вопроса способностей у людей зрелого возраста
1.1. Сущность и понятие способностей

 

Способности – это индивидуально-психологические особенности, имеющие отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, не сводимые к знаниям, навыкам и умениям личности, но объясняющие быстроту и легкость их приобретения.

Однако развитие способности должно иметь какое-то "начало”, точку отсчета. Задатки — это природная предпосылка способности, анатомо-физиологические особенности, лежащие в основе развития способностей. Нет способностей, как вне деятельности, так и вне задатков. Задатки врожденны и статичны в отличие от динамических способностей. Задаток сам по себе не определен, ни на что не направлен, многозначен. Он получает свою определенность, только будучи, включенным в структуру деятельности, в динамику способности.

Способность – это наличное свойство или состояние (компетенция) дающее возможность осуществлять наблюдаемое поведение или поведение с наблюдаемыми результатами.

Способности человекаиндивидуальные-психические особенности личности, необходимые для успешного выполнения той или иной продуктивной деятельности.

Способности определяются степенью реализации прогнозирования - стратегии наилучшей организации любых физических и психических процессов в организме.

Способности не сводятся только к имеющимся у индивида знаниям, умениям и навыкам. Они обнаруживаются, прежде всего, в быстроте, точности и простоте приемов овладения динамичными, глубокими и прочными знаниями, умениями и навыками.

Различают общие способности (например, интеллект), необходимые для осуществления многих видов деятельности, и специальные способности, необходимые для выполнения определенного вида деятельности (например, математические, художественные, музыкальные способности).

Очевидно, что для осуществления любой эффективной профессиональной деятельности необходимы как общие, так и специальные способности.

 Природа человеческих способностей до сих пор вызывает достаточно бурные споры среди ученых. Одна из господствующих точек зрения, ведущая свою историю еще от Платона, утверждает, что способности биологически обусловлены и их проявление целиком зависит от унаследованного фонда. Обучение и воспитание может лишь изменять скорость их появления, но они всегда проявятся тем или иным образом. В качестве доказательства врожденности способностей обычно указывают на факты индивидуальных различий, проявляющихся в детском возрасте, когда воздействие обучения и воспитания, казалось бы, еще не могло быть определяющим. Так, например, музыкальная одаренность Моцарта обнаружилась в 3 года, Гайдна – в 4. Талант в живописи и в скульптуре проявляется несколько позднее: у Рафаэля - в 8 лет, у Ван-Дейка - в 10, у Дюрера -в 15 лет[15].

Концепция наследования способностей нашла отражение во взглядах, связывающих способности человека с массой его мозга. Как известно, мозг взрослого человека весит в среднем около 1400 г. Взвешивание мозга выдающихся людей показало, что их мозг несколько больше средней величины. Так масса мозга И.С.Тургенева-2012г., мозга Д. Байрона - несколько меньше - 1800 г, аналогичные результаты дало взвешивание мозга ряда выдающихся людей. Однако можно привести не меньше примеров знаменитостей, мозг которых был меньше средней величины, у известного химика Ю. Либиха мозг весил 1362 г, а у писателя А. Франса - 1017. Более того, оказалось, что самый большой и тяжелый мозг - более 3000 г - оказался у умственно отсталого человека. Однако в обыденном сознании эта связь оказалась очень стойкой: индивида с высоким лбом заведомо наделяют умом и ожидают от него разумных предложений, а умственные способности человека с низким лбом оцениваются крайне невысоко, без всякой на то научной основы [26].

Определенная связь с идеей наследования способностей прослеживается в учении Франца Галля, получившем название френология (от греч. рhrеnоs - "ум", logos - "учение"). Френологи пытались проследить зависимость психических особенностей человека от наружной формы черепа. Основная идея заключалась в следующем: кора головного 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 410
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba