Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 06:59
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

2875. Взаимодействие со сверстниками как фактор развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте.
Диплом | 31.08.2012, 17:44
Год 2012.
Стоимость 3500.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..3

Глава I. Теоретические основы изучения полоролевой идентичности в дошкольном возрасте ………………………………………………………….... 7
1. Психологическая характеристика дошкольного возраста ………………..7
2. Формирование личности дошкольника как субъекта общения, 
познания и деятельности ……………………………………..………………...15
3. Специфика полоролевой идентичности в дошкольном возрасте ………23

Глава II. Исследование взаимодействия со сверстниками как фактора 
развития полоролевой идентичности в дошкольном возрасте ……………….32
2.1. Организация и методы исследования ……………………………………..32
2.2. Специфика навыков взаимоотношений дошкольников и развития полоролевой идентичности …………………………………………………….34
2.3. Система работы по формированию навыков взаимоотношений дошкольников и развития полоролевой идентичности ……………………….47
2.4. Динамика навыков взаимоотношений дошкольников и развития полоролевой идентичности …………………………………………………….53

Заключение ………………………………………………………………………62

Литература ………………………………………………………………………64

Глава 1. Теоретический анализ изучения полоролевой

идентичности в дошкольном возрасте

 

1.1.         Психологическая характеристика дошкольного возраста

В современной научной литературе, посвященной проблемам дошкольного возраста [Мухина В. С. [17], Петровский В. А. [28], Поддьяков Н. Н. [29], Смирнова Е. О. [42], Эльконин Д. Б. [58]  и т. д.], содержится обширный материал о возрастной динамике различных психофизиологических функций. При соотнесении образных и вербальных компонентов функций, а также их произвольных и непроизвольных видов отчетливо проявляется гетерохрония. При этом характерно то, что вербальные и произвольные виды по темпам своего развития опережают образные и непроизвольные компоненты психофизиологических функций. Вместе с тем в изменениях вербальных и произвольных компонентов функций в наибольшей степени выражена неравномерность и ускорение темпа нарастания их продуктивности с возрастом.

При участии речи в различных ее проявлениях развиваются психофизиологические функции, их образные компоненты. Так, по мнению многих специалистов (Лебединский К.С., Никольская О.С. [12], Мясищев В.Н. [18], Петровский В. А. [28], Поддьяков Н. Н. [29], Репина Т. А. [32]) речь взрослого и самого ребенка, включаясь в развитие индивидных характеристик, служит для вербализации, инструктирования, определения смысла явлений, их обобщения, программирования и регулирования поведения и деятельности. Поэтому в первоначальном естественном виде психофизиологические функции, при наличии достаточно большого словарного запаса и развитой речи у ребенка, в это время встречаются крайне редко. По словам Поддьякова Н. Н. речь не только углубляет процесс познания предметного мира, но и стимулирует развитие самих психофизиологических механизмов. Благодаря речи и многообразию ее ролей складываются различные типы социализации индивидных структур и прежде всего в сфере психофизиологических функций [29].

Как справедливо заметила в своих  исследованиях С. Г. Якобсон в развитии основных свойств перцепции наблюдаются две противоречивые тенденции, с одной стороны, происходит становление и рост ее целостности, а с другой — проявляется детализация и структурность перцептивного образа. Так,  по мнению автора к концу дошкольного возраста появляется способность вычленять форму объекта. В результате проведенных экспериментов с детьми 4–7 лет С. Г. Якобсон пришла к выводу о том, что «только к 6 годам дети начинают справляться с задачей выкладывания контура фигуры без ошибок. Младшим детям решение этой задачи почти совершенно недоступно. Она или вызывает отказ, или решается с очень грубыми ошибками... Как правило, дети руководствовались не образом формы в целом, а каким-нибудь одним или двумя отличительными признаками. Это проявилось в том, что дети всегда выкладывали фигуру, начиная с той ее части, которая воспроизводит наиболее характерную ее черту» [61].

В исследовании Л. А. Венгера [3] получены практически аналогичные результаты, но с помощью других методов, путем киносъемки движения глаз ребенка при ознакомлении его с плоскостными фигурами и при последующем их опознании. В 3 года ребенок осуществляет движения глаз «внутри» фигуры при малом числе фиксаций (1–2 движения в 1 сек). В 4 года число фиксаций глаза при прежнем характере движений «внутри» объекта увеличивается в 2 раза. В 5 лет изменяется тип движений при сохранении их общего количества: зрительно обследуется определенная часть контура предъявленных фигур. Лишь в 6 лет происходит движение глаза по контуру при тщательном ознакомлении с фигурой (4,0 движений в 1 сек). Развитие осуществляется по линии все более адекватного выделения специфического содержания в соответствии с задачей: резко меняется временной режим движений (число фиксаций и способы обследования объекта). Между тем уже в 3 года дети умеют следить по контуру за указкой, что свидетельствует о высокой обучаемости в этом возрасте. Значительное сокращение числа движений глаз (с 3,5 до 2,7 в 1 сек.) при переходе от ознакомления к опознанию имеет место лишь в 6 лет. Это означает, что только в данном возрасте происходит истинное опознание уже знакомого ранее объекта. В более ранние годы, напротив, время при опознании знакомого объекта увеличивается в 1,5–3 раза. Следовательно, первичное знакомство с объектом носит несовершенный характер в смысле вычленения формы, и изучение его 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 380
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba