Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Чт, 12.12.2024, 01:54
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

2894. Тема возрастные кризисы, семейные, детско-родительские отношения.
Диплом | 01.09.2012, 18:42
Стоимость 3500.
Год 2012.

СОДЕРЖАНИЕ
 
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА……………………………………..……6
1.1.Взаимоотношения родителей и детей в системе социальных отношений…………………………………………………………………………6
1.2.Социально-психологические детерминанты отношений между родителями и детьми……………………………………………………………12
1.3. Подходы к коррекции детско-родительских отношений……….......21
ВЫВОДЫ ПО  ГЛАВЕ 1…………………………………………………..38
ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ………………...39
2.1. Методики диагностического исследования…………………………39
2.2. Психологическая характеристика детско-родительских отношений…………………………………………………………………………45
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2……………………………………….…………..51
ГЛАВА3.КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА ПО ОПТИМИЗАЦИИ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ……………52
3.1. Организационно-психологическое обеспечение коррекционно-развивающей работы……………………………………………………………52
3.2. Экспериментальная проверка эффективности коррекционно-развивающей работы………………………………………………..………….58
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3…………………………………….…………...69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………..72
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………..76

ГЛАВА 2. ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

 

2.1. Методики диагностического исследования

Цель диагностического исследования: изучение особенностей развития детско-родительских отношений в семье.

Задачи:

1) определение уровня знаний и представлений у родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей;

2) определение удовлетворенности своим положением в семье самого ребенка;

3) выяснение родительского отношения к ребенку.

Методику исследования составили две группы методов. Первая группа методов направлена на изучение положения ребенка в семье. При работе с детьми были использованы следующие методы:

- рисуночный тест «Кинетический рисунок семьи» Р. Бернса, С. Кауфмана (модифицирован с использованием теста Люшера);

- методика «Лесенка» В. Г. Щура;

- методика «День рождения» М. Панфиловой.

При работе с родителями использовались методы:        

- тест «Родительское отношение к детям» А. Я. Варга, В. В. Столина;

- опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» И. И. Марковской.

Исследование проводилось на базе МОУ № 220 г. Волгограда. Было обследовано 12 детей старшего дошкольного возраста и их семьи.

Работа была начата с обследования детей.

 1) Тест «Кинетический рисунок семьи».

Тест представляет богатую информацию о субъективно воспринимаемой ситуации исследуемого ребенка. Он помогает выявить социально-психологические  детерминанты отношений между родителями и детьми: самооценку ребенка и уровень притязаний. Также отношение ребенка к членам всей семьи, семейные отношения, которые вызывают тревогу рисующего, показывает, как ребенок воспринимает взаимоотношения с другими членами семьи и свое место в семье.

Используя этот тест, следует иметь в виду, что каждый рисунок является результатом творческой деятельности, не только отражающим восприятие ребенком своей семьи, но и позволяющим ребенку анализировать, переосмысливать отношения. В этом смысле рисунок семьи не только отражает настоящее, но и проецируется на будущие отношения.

Тест состоит из двух частей: рисование своей семьи и беседы после рисования.

Цель: исследование межличностных отношений в семье.

Оборудование: лист бумаги формата А-4, цветные карандаши.

Инструкция: «Пожалуйста, нарисуй свою семью так, чтобы каждый ее член и ты были чем – то заняты».

Интерпретация результатов.

После того как рисунок закончен, с ребенком проводилась беседа по следующей схеме:

- кто нарисован на рисунке и что делает каждый член семьи;

- где работают или учатся члены семьи;

- как в семье распределяются домашние обязанности;

Добавил: Демьян |
Просмотров: 605
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba