Управляет в организации тот, кто владеет информацией. Специалисты по управлению сравнивают функцию информации с функцией фар автомобиля при движении ночью: фары освещают дорогу впереди, обеспечивая контроль за обстановкой и подготовку реакций водителя. Если фары светят слабо или вбок, то неприятностей не избежать. Потоки информации в организации, как нервные импульсы по нервным путям организма, как кровь по его кровеносным сосудам, циркулируют в его «теле», питая подразделения и работу должностных лиц, связывая их воедино.
В процессе коммуникации возникает множество препятствий, которые называются барьерами. Коммуникационные барьеры обусловлены: трудностями восприятия; семантическими барьерами; невербальными барьерами; плохой обратной связью.
Проблемы коммуникации в организациях напрямую связаны с характеристикой барьеров и могут быть представлены следующим образом: искажение сообщений (сознательно, несознательно); информационные перегрузки, которые усложняют процесс обработки информации; неудовлетворительная структура организации (иерархия, кадры, организация выполнения задач).
Совершенствовать коммуникации в организациях можно по следующим направлениям: регулирование информационных потоков (изучение информационных потоков); разработка систем сбора предложений с целью обеспечения более легкого поступления и прохождения информации от низовых уровней наверх и с целью снижения фильтрации; совершенствование управленческих действий (проведение собраний, совещаний); совершенствование систем обратной связи; использование современных информационных технологий (сети, e-mail, Интернет); выпуск информационных бюллетеней.
2. Брэддик У. Менеджмент организации.- М.: Инфра-М, 2004.- 336 с.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2004. – 401 с.
4. Воробьев С.Н., Балдин К.В., Уткин В.Б. Управленческие решения.Менеджмент. Управление предприятием. М.: Издательский дом Дашков и К. -2006. – 494 с.
5. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. М: Изд-во Омега-Л, 2003.- 408с.
6. Доблаев В.Л. Теория организации. - М.: Институт молодежи,2005.-398с.
7. Егоров. Основы теории управления. М.: Физматлит. 2004г. – 504с.
8. Жуплев А.В. Руководитель и коллектив. – Ставрополь: Книжное изд-во, 2005. – 82 с.
9. Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления.- М.:Дело, 2002.-107 с.
10. Коллин Р., Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М.: Приор, 2002. – 144 с.
11. Лукичева Л.И. Управление организацией.- М.: Омега-Л, 2004.- 354 с.
12. Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2005.- 265 с.
13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.:Дело,2005.
14. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. М.: Издательство "Изумруд", 2006. - 298 с.
15. Парахина В.Н., Ушвицкий Л.И. Основы теории управления . М. 2003г.- 560 c.
16. Федулов Ю.Г.., Петров А.В. Подготовка и принятие управленческих решений. - М.: Изд-во РАГС, 2004. - 241 с.
|