Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 11:03
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

2995. Коррекция депрессивных состояний у зависимых в ходе арттерапии
Диплом | 11.09.2012, 14:58
Год 2012.
Стоимость 4000.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования возможностей арт-терапии при коррекции депрессивных состояний у химически зависимых
1.1 Характеристика депрессивных состояний
1.2 Особенности эмоциональной сферы лиц, страдающих химической зависимостью
1.3 Методологические приемы и техники арт-терапии при коррекции депрессивных состояний
Глава 2. Экспериментальное исследование эффективности  использования арт-терапии в коррекции депрессивных состояний у химически зависимых
2.1. Организация и методы исследования
2.2. Ход исследования и анализ результатов
Выводы по практической части
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВОСМОЖНОСТЕЙ АРТ – ТЕРАПИИ ПРИ КОРРЕКЦИИ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЙУ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ

1.1 Общая  характеристика депрессивных состояний

«Депрессивное состояние это состояние пониженного настроения с чувством грусти, подавленности, угнетенности, угрюмости. Часто развивается интеллектуальная и двигательная заторможенность. Выраженность этих расстройств бывает различной и зависит от нозологической принадлежности и тяжести заболевания» [2,с.40].

Симптомы депрессивных состояний  выражаются в переживании как ощущения глубокой печали, безнадежности, беспомощности, никчемности; так и потери контроля над собой, низкой самооценки, а также снижение интереса к необходимым ежедневным делам — личной гигиене, приему пищи, служебным и школьным обязанностям, общению с людьми. Появляются мысли о самоубийстве и попытки совершить его. Переживающие  депрессивные состояния, часто необщительны, агрессивны, имеют трудности в общении и неоправданно жалуются на свое физическое состояние. Симптомы не зависят от возраста, они могут быть слабо и сильно выраженными, продолжаются от нескольких недель до многих лет [7].

«Депрессивное состояние может возникнуть как ответная реакция на предшествующую психологическую травму или отрицательное событие (смерть близкого человека, увольнение с работы и т.п.), однако, часто она развивается без видимой причины» [12, с.29].

Выделяют следующие виды депрессивных состояний:

 1) биполярные (в составе маниакально-депрессивного психоза, циклотимии);

 2) монополярные (дистимии; инволюционная, невротическая, реактивная, атипичная депрессии).

Депрессивные состояния различаются по степени тяжести:

- легкое;

-  умеренное;

- тяжелое без психотических симптомов;

- тяжелое с психотическими симптомами [8].

Существует ряд подходов  в отношении депрессивных состояний, причин их формирования. К наиболее признанным в этой области относят аналитически-ориентированную терапию (Фрейд, 1922; Abraham, 1927; Bibring, 1953; Jacobson, 1971), межличностный подход (Klerman, 1993), поведенческую терапию (Wolpe, Lasarus, 1966; Lewin-sohn, 1979), когнитивную терапию (Beck, 1984; Beck & Rush, 1979, Beck & Emery, 1985). Каждый из этих подходов акцентирует и разрабатывает определенный аспект этих расстройств, в известной степени игнорируя остальные. Так, аналитическая терапия фокусируется, в основном, на детских травмах; поведенческая — на устойчивых способах реагирования, возникших по механизму условнорефлекторной связи; межперсональная — на микросоциальном контексте указанных расстройств; когнитивная — на дисфункциональных паттернах мышления [13].

Депрессивные расстройства представляют собой сложную систему нарушений, в которой все выделенные аспекты тесно взаимосвязаны. Этим обусловлена отмечаемая в настоящее время тенденция к интеграции и взаимопроникновению всех перечисленных подходов (Karasu, 1990; Norcross, 1992). «В современной психологии сложилась точка зрения, что  наиболее подходящей основой такой интеграции применительно к эмоциональным расстройствам является когнитивная психотерапия» [41, с.27]. Во-первых, когнитивный подход был создан прицельно для эмоциоснальных расстройств, и в его рамках особенно много сделано для их фундаментального экспериментального изучения и описания. Во-вторых, двухуровневая когнитивная модель (Beck, 1984), учитывающая текущие когнитивно-поведенческие процессы и лежащие в их основе глубинные структуры, органично соединяет симптоматически-ориентированные и глубинно-ориентированные подходы [5].Охарактеризуем основные модели депрессий. В рамках психоаналитической школы можно выделить следующие подходы: классический (Preud, 1922, Abraham, 1927) и современный (Jacobson, 1971, Kemberg, 1979, Kohut, 1971, Arieti, 1977). В классической работе «Печаль и меланхолия» (1922) Фрейд делает попытку развести печаль как нормальную реакцию на утрату объекта привязанности и ме­ланхолию как патологическую реакцию.

Перечислим условия такого патологического реагирования по Фрейду:

 1) выбор объекта привязанности на нарциссической основе (построенный не на понимании качеств реального человека, а на приписывании ему свойств, продиктованных собственными желания­ми и потребностями);

 2) утрата объекта реальная (разлука, смерть) или мыслимая (разочарование, на самом деле неизбежное в силу нереалистичных ожиданий);

3) амбивалентность отношений к объекту — смесь любви и ненависти;

4) идентификация с объектом и трудности дифференциации своего и чужого «Я»;

5) смещение агрессии, возникшей в результате разочарования в объекте, на собственное «Я», вследствие чего она не находит разрядки вовне;

 6) регрессия «Я» к оральной стадии развития. Все это можно обобщить в емком образе поведения младенца, одновременно сосущего и кусающего материнскую грудь при невозможности дифференциации ее от самого 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 523
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba