Эволюция современной рекламы
По мере роста в мире
промышленного производства расширялось и применение рекламы. В наши дни в Соединенных Штатах это крупный сектор экономики.
В 1986 году он производил
2,3 процента валового национального продукта и характеризовался общим оборотом в 85 млрд. долларов (см. рис. 1-13 и
1-14)А. Средства информации,
получившие львиную долю расходов рекламодателей (по нисходящей): газеты,
телевидение, почта, радио, журналы и компании т.н. наружной рекламы.
Каким
же образом этот сектор вырос до столь внушительных размеров?
На
протяжении всей истории задача рекламы – информировать и убеждать нисколько не изменилась. Реклама в
том виде, в каком мы знакомы с ней сегодня, представляет
собой современное, прошедшее эволюцию явление, но корнями она уходит на века в прошлое. Мы уже познакомились с
тем, как тысячелетия назад реклама зародилась в качестве
коммуникативного средства. В то время древние цивилизации
обладали лишь ручными орудиями труда для изготовления товаров. Ввиду того, что массовое производство товаров
отсутствовало, не было потребности в рекламе, как в средстве
стимулирования массового спроса. Кроме того, рекламодатели не имели в своем распоряжении средств массовой
информации для рекламы своей продукции.
Воздействие появления печати и фотографии
Пожалуй, наиболее значимым событием, вошедшим в
историю современной рекламы, стало изобретение Иоганном Гутенбергом в
1440 году съемного шрифта. Его изобретение
дало жизнь новому носителю рекламы и первым формам рекламы массового
назначения, в число которых входили печатные афиши, листовки и газетные
объявления
|