Статистика


Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Ср, 04.12.2024, 12:17
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

3027. Психологические особенности обучения детей с легкой степенью олигофрении
Диплом | 13.09.2012, 17:21
Год 2012.
Стоимость 4000.

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ОЛИГОФРЕНИИ 10
1.1. Сущность и понятие олигофрении 10
1.2. Психологические особенности детей с олигофренией 17
1.3. Особенности развития умственно отсталых детей 28

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА 35
2.1. Характеристика задач и методов эмпирического исследования 35
2.2. Особенности психологических особенностей у детей с нарушением интеллекта 41
2.3. Формирующий эксперимент 50
2.4. Контрольный эксперимент 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЯ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ   70
 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ВОПРОСА ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЛЕГКОЙ СТЕПЕНЬЮ ОЛИГОФРЕНИИ

1.1. Сущность и понятие олигофрении

 

Умственная отсталость (mental retardation), или олигофрения, (греч. oligos - малый, phren - ум) - патологическое состояние, обусловленное поражением мозга во время родов или на первом году жизни, расстройствами метаболизма, врожденными уродствами, а также хромосомными аномалиями, в клинике которых проявляется синдром относительно стабильного интеллектуального недоразвития, ведущий к большим затруднениям в социально-трудовой адаптации [13].

«Олигофрения» - понятие клиническое, оно уже понятия умственной отсталости, рекомендуемого ВОЗ для обозначения интеллектуальной недостаточности, возникшей в результате инфекционных прогредиентных нервно-психических заболеваний, которые начались рано и привели к олигофреническому дефекту, а также задержки психического развития конституционального, соматогенного, церебрального происхождения [19].

 Показатели распространенности олигофрении колеблются от 0,2 до 0,89% (В. В. Ковалев, 1979). В структуре олигофрении идиотия составляет 4-5%, имбецильность-18-19% и дебильность - 76-78 % (Л. А. Булахова, 1981).

 В последние годы отмечается некоторое увеличение частоты умственной отсталости, что можно объяснить более точным учетом олигофрении, развитием лечебной реанимационной службы в микропедиатрии (снижением смертности детей с генетической неполноценностью, пороками развития, дефектами центральной нервной системы, последствиями тяжелых асфиксий, черепно-мозговых травм и церебральных инфекций) [34].

От умственной отсталости следует отличать задержки психического развития (патологическое состояние, проявляющее­ся недостаточностью интеллекта и психики в целом) и искажения психического развития (проявляющиеся частичным развитием психических функций - например, инфантилизмом, акселерацией и т. п.), которые объединяют как патологию психического развития с изменением последовательности, темпа, ритма созревания психических функций (психический дизонтогенез) [35].

Существующие классификации подразделяют олигофрении на несколько групп в зависимости от основного принципа систематизации [26]:

 1) этиолого-патогенетические;

 2) клинико-патогенетические;

 3) психологические;

 4) реабилитационные.

 В классификации Г. Е. Сухаревой, построенной по этиологическому и патогенетическому принципам, олигофрении разделены на три группы:

 1) олигофрении, обусловленные патологическим состоянием репродуктивных клеток родителей (наследственные заболевания и синдромы моногениого происхождения, полигенные формы олигофрении, хромосомные болезни, энзимопатии);

 2) обусловленные инфекциями, интоксикациями, физическими и химическими воздействиями во внутриутробный период, а также иммунологической несовместимостью матери и плода;

 3) обусловленные родовыми травмами и асфиксией при рождении, инфекциями, интоксикациями и травмами, наблюдаемыми в ранний постнатальный период. По особенностям клинических проявлений Г. Е. Сухарева выделяет неосложненные и осложненные формы, а также олигофрении с атипичной структурой дефекта и указывает, что слабоумие, сопровождающееся дополнительными локальными симптомами поражения двигательной сферы, речи, эпилептическими припадками, расстройствами поведения и ликвородинамическими нарушениями, значительно чаще возникает при экзогенном поражении мозга.

 Этиолого-патогенетические и клинико-психопатологические критерии, степень выраженности интеллектуального недоразвития положены в основу классификации, предложенной А. А. Портновым и В. М. Лyпандиным (1975).

 Клинико-патогенетический принцип лежит в основе классификации, разработанной М. С. Певзнер (1972). Близка к классификации М. С. Певзнер клинико-реабилитационная классификация Д. Е. Мелехова (1970), согласно которой выделяют четыре типа олигофрении [33]:

 1) с уравновешенной эмоционально
Добавил: Демьян |
Просмотров: 1051
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba