1 Сущность и теоретические основы
использования информационных технологий в продаже спортивных товаров и услуг
1.1 Анализ рынка спортивных товаров и услуг
Российский спортивный рынок считается одним из самых перспективных и
динамично развивающихся. На сегодня спортивное питание - это уже не химия для
роста мышечной массы. Сейчас спортивное питание представляет из себя комплекс
пищевых добавок, применяемых как профессиональными спортсменами, так и людьми,
которые занимаются спортом не ради высоких достижений. Постоянно растет число
людей, становящихся материально обеспеченными и способными потратить некоторое
количество денег на проведение своего досуга вне дома. В дневное время все
большее число успешно работающих людей стало уделять свое внимание спорту,
поддержанию хорошей физической формы. Многие из людей, занимающиеся спортом и
фитнессом регулярно, нуждаются в спортивных добавках.
Спортивное питание представляет собой одно или несколько каких-либо
пищевых веществ в концентрированной форме.
Основные виды спортивного питания группируют либо по назначению,
либо по составу.
В зависимости от назначения выделяют следующие группы спортивного
питания:
- препараты, применяемые для наращивания мышц;
- препараты, применяемые для похудания
(уменьшения жировых прослоек);
- препараты, применяемые для
увеличения интенсивности и длительности тренировок;
- препараты, применяемые для предохранения
суставов от повреждений;
- препараты для общего укрепления
организма.
По составу спортивное питание можно разделить на следующие группы:
- белковые препараты;
- углеводные препараты;
- смешанные (белково-углеводные)
препараты;
- аминокислоты;
- витаминно-минеральные комплексы.
Классификация потребителей.
Можно разделить потребителей спортивного питания по уровню
профессионализма (36%), по целям потребления (29%), а также по возрасту и
уровню дохода.
Классификация потребителей по уровню профессионализма:
·
профессионалы (со стажем занятия спортом более
3-х лет);
·
любители (со стажем до 3 лет).
Классификация потребителей по целям:
·
употребление питания для набора мышечной массы;
·
для сжигания жира;
·
для поддержания формы.
Классификация потребителей по возрасту чаще всего дополняет
классификацию по уровню профессионализма: среди потребителей в особую группу
выделяют молодежь (16-20 лет), недавно начавшую заниматься спортом, цель
употребления спортивного питания у которых - получение быстрых результатов.
По уровню дохода в особую группу выделяют посетителей элитных
спортивных клубов, употребляющих дорогое спортивное питание известных мировых
производителей.
Возраст и вид спорта
потребителей спортивного питания. В апреле 2011 года в магазине проводился
опрос потребителей. В нем учавствовало 200 респондентов. По данным опроса, 53%
потребителей спортивного питания, принявших участие в опросе, занимаются
бодибилдингом, 27% фитнесом, оставшаяся часть -. просто любители. В большинстве
своем (70%) респонденты являются опытными спортсменами, стаж занятий которых
превышает 3 года. Возраст большинства респондентов составляет от 21 до 30 лет .
Потребление спортивного питания среди спортсменов, которые серьезно занимаются
спортом, носит обязательный и регулярный характер.
|