Глава 1. Роль внутрифирменного пиар в
формировании организационной культуры
1.1 Система внутрифирменного пиар компании
Определяющим фактором в достижении ценностно-нормативных
консенсусов выступает организационная
идеология — это система корпоративных идей, ценностей, установок и
убеждений, функционирующая в организационно-управленческой сфере [2.С.115].
Она служит средством интеграции (консолидации) людей-работников в жизнедеятельность
корпорации-сообщества, придания им смысла деятельности и вызывает
мобилизационный, регулятивный социальные эффекты управления организацией
(управления людьми).
Организационная идеология
функциональна в системе управления только тогда, когда опирается на легитимную
миссию, осознанные персоналом ценности-нормы и его участие в коррекции целей организации
«снизу». При этом идентификация с целями корпорации-сообщества осуществляется
с помощью средств социальной интеграции — традиций, ритуалов, церемоний,
символов, мифов и т.п. Разделение ценностно-нормативной системы на всех иерархических
уровнях, ее приоритетность над доходами определяют:
1)
Совпадение приоритетов развития и деятельности собственников (акционеров),
предпринимателей, менеджмента и наемных работников.
2)
Сплоченность персонала в единый организм и создание репутации, собственного
фирменного стиля.
3)
Стремление к получению честных доходов, внесению соответствующего вклада в
благосостояние общества и поднятию престижа фирмы.
4)
Социальную ответственность коллективного и индивидуального поведения с точки
зрения стандартов морали, справедливости и качества.
Организационная миссия фирмы является
также основой системного стратегического планирования, затрагивающего самые
разнообразные аспекты — от трудовых ресурсов до финансирования, от модернизации
производства до операций франчайзеров. Оно ориентируется на прибыльность,
позиционирование на рынке и масштаб операций. В общем, цель планирования
заключается в том, чтобы мобилизовать всех работников корпорации на постепенное
продвижение к намеченным целям. Стратегическая программа (программное
планирование) развития есть система прямых (через организацию), косвенных
(через социально-психологические компоненты) и ответных действий, увязываемых
с социальной динамикой и направляемых на реализацию организационной миссии,
достижение долгосрочного конкурентного преимущества.
Стратегия фирмы является базой для
принятия тактических планов по
формированию культуры предприятия на
ближайшую перспективу:
а)
внутрифирменных — внутренняя
структура (формальная и неформальная), построенная таким образом, чтобы не
нарушалось ее соответствие экономическому рынку и общетехнологическим характеристикам;
б) внешнефирменных — повседневные
контакты с объектами корпоративных интересов (потребительский, финансовый,
трудовой, информационный и др. рынки, общественные объединения, властные
структуры и т.п.).
Рис.
1. Схема
стратегического и оперативного планирования
развития коммерческой
фирмы с учетом ПР
С помощью работы службы ПР осуществляется
разработка, развитие и информационное обеспечение организационной культуры
предприятия.
Организационная культура
обеспечивает:
1.
Формирование
морально-этических ценностей и установок жизнедеятельности корпорации,
побуждающих потенциал интеллектуальной и духовной энергии человеческих ресурсов
на эффективную реализацию ее миссии.
2.
Упрочнение связей (социальное партнерство) работников с руководством
корпорации, чувства общности (солидарности) всех уровней работников вокруг
ценностей, норм, традиций и повышение их ответственности за качество
деятельности.
3.
Организацию работы и распоряжение человеческими ресурсами таким образом, чтобы
деятельность корпорации обеспечивала высокую мобильность, обогащение,
социальную защиту тех, кто в ней работает.
4. Создание фирменного стиля, направленного на
развитие культуры качества. Процветание корпорации, стимулирования
удовлетворенности трудом работников и повышение социального вклада в общ
|