Глава 1. Теоретические аспекты разработки и стратегии
рекламной деятельности фирмы
1.1 Реклама и рекламная стратегия: сущность и роль
в деятельности организации
Рекламная
стратегия представляет собой поток определенной информации от продавца к
покупателю. Для лучшего понимания смысла рекламной стратегии приведем следующее
определение: «Рекламная стратегия – система взаимосвязанных рекламных
мероприятий, охватывающих определенный период времени и предусматривающих
комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной
маркетинговой цели» [26, с. 45]. Зарубежный и
отечественный опыт в области рекламы показывает, что комплексное и
последовательное проведение рекламных мероприятий, разработанных с учётом
маркетинговой стратегии, даёт значительно больший эффект, чем отдельные, не
связанные между собой общей целью и разобщённые во времени.
Эффективность
рекламных стратегий достигается также за счёт широкого использования массовых
средств рекламы, одни из которых дополняют и усиливают действие других. Рекламные
мероприятия в РК должны иметь одну форму, одну гамму цветов и, в конечном
итоге, составлять вместе единое целое.
Известный
рекламист Д. Огилви сформулировал теорию о том, что каждая реклама должна
рассматриваться с точки зрения того, как она создаёт комплекс символов,
каковыми являются «имиджи» товаров. Конструирование образа (имидж-билдинг) -
один из самых эффективных приёмов современной рекламы. Если промышленники
нацелят свою рекламу на создание наиболее благоприятного имиджа с наиболее
резко обозначенной индивидуальностью для своих товаров, то в конечном счёте
получат большую часть рынка и наибольшие прибыли.
Цели
проведения рекламной стратегии могут быть самыми разнообразными:
. внедрение
на рынок новых товаров, услуг;
.
стимулирование сбыта товаров или увеличение объёма реализации услуг;
.
переключение спроса с одних товаров (услуг) на другие;
. создание
благоприятного образа предприятия
(фирмы) и товара;
. обеспечение
стабильности представлений у покупателей и партнёров о товаре или предприятии (фирме).
Продолжительность
рекламной стратегии зависит от поставленной цели, особенностей объекта
рекламирования, масштабов стратегии.
Рассмотрение принципов и
роли рекламной стратегии проведем на основе анализа сущности рекламы. Реклама -
динамичная сфера человеческой деятельности, её роль и содержание меняются
вместе с развитием человеческого общества, сменой социально-экономических
формаций. Иностранные и российские специалисты отмечают, что роль рекламы не
ограничивается рыночной деятельностью, она затрагивает экономику, общественную
жизнь, образование, эстетику, социальную, психологическую сферы.
Зарубежные авторы довольно часто трактуют понятие
рекламы с точки зрения маркетинга. Известный американский маркетолог Ф. Котлер
считает, что "реклама представляет собой неличные формы коммуникации,
осуществляемые через посредство платных средств распространения информации, с
четко указанным источником финансирования" [17, с. 482].
Отечественные авторы в основном дают более пространные определения рекламы. Е.
Ромата предлагает такое толкование: "Реклама — это любая платная форма
неличных маркетинговых к
|