Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [519] Курсовая [63]
Реферат [8] Разное [11]
Отчет по практике [7]




Вс, 12.01.2025, 01:47
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Маркетинг и реклама » Диплом [ Добавить материал ]

3086. Роль корпоративного имиджа в повышении конкурентоспособности предприятия
Диплом | 14.10.2012, 12:56
Год 2012.
Стоимость 4000.

СОДЕРЖАНИЕ



Введение …………………………………………………………………….……3

Глава 1. Теоретические аспекты определения роли корпоративного
имиджа в повышении конкурентоспособности предприятия……………..6

1.1. Определение  и структура корпоративного имиджа компании……6
1.2. Определение  конкурентной среды и конкурентоспособности 
предприятия…………………………………………………………………….18
1.3. Оценка и формирование корпоративного имиджа 
предприятия в конкурентной среде…………………………………………23
 
Глава 2. Практика формирования корпоративного имиджа 
предприятия на примере сети магазинов автозапчастей «Авто 49»…….33

 2.1. Общая характеристика сети магазинов 
автозапчастей «Авто 49»………………………………………………………33
 2.2. Анализ существующего корпоративного имиджа
в восприятии клиентов………………………………………………………47
 2.3. Ситуация на рынке и оценка конкурентоспособности 
предприятия…………………………………………………………………….52
 
Глава 3. Совершенствование корпоративного имиджа сети магазинов
автозапчастей «Авто 49» в целях повышения 
конкурентоспособности предприятия…………………………………….....62

 3.1. Разработка программы совершенствования корпоративного 
имиджа сети магазинов автозапчастей «Авто 49»…………………………62
 3.2. Практическое проведение и оценка эффективности мероприятий
по совершенствованию корпоративного имиджа предприятия………..82

Заключение. …………………………………………………………………...88

Список литературы…………………………………………………………..91

Приложения…………………………………………………………………...94

Глава 1. Теоретические аспекты определения роли корпоративного имиджа в повышении конкурентоспособности предприятия

 

1.1. Определение  и структура корпоративного имиджа компании

 

Одним из важных аспектов общего восприятия и оценки организации является впечатление, которое она производит, то есть ее имидж (образ). Независимо от желаний как самой организации, так и специалистов по связям с общественностью, имидж - объективный фактор, играющий существенную роль в оценке любого социального явления или процесса. Перевод слова image как изображение, вероятно, послужил основанием для интуитивного понимания имиджа как наглядного, зрительно выраженного явления. Признавая важность зрительного образа объекта имиджа, следует учесть и то, что социальные и социально-психологические характеристики объекта имиджа не визуальны. Поэтому представляется недостаточным при определении имиджа опираться лишь на визуальные характеристики.

Другой взгляд на сущность имиджа состоит в акцентировании его символического характера. Роль символизации в ходе формирования имиджа несомненна, однако, если смотреть с позиции того же символического интеракционизма, все социальное поведение человека заключается в производстве и оперировании символами. Картины мира организуются с помощью символов и «человеческие существа живут одновременно в двух средах – естественном окружении… и окружении символическом». Очевидно, что констатации лишь символической природы имиджа для его определения недостаточно.

Отнесение имиджа к феномену влияния исторически является одним из первых подходов к его пониманию. В данном контексте имидж представлен как способ психологического воздействия на мотивацию поведения, как механизм управления массовым и индивидуальным сознанием. Ряд отечественных исследователей рассматривают имидж как «влияние, подчинение воли одного человека воле другого», другие представляют его как социальное программирование духовной жизни и поведения субъектов. Несомненно, «влиятельный» характер имиджа следует учесть при определении его сущности, избегая, однако, сведения этой сущности к собственно влиянию или авторитету.

Следует отметить, что большинство исследователей определяют имидж через понятие психического образа, формирующегося в массовом сознании. Понятие "образ” используется в психологии для описания отражения объективного мира. По мнению А.Н. Леонтьева, "... проблема восприятия должна быть поставлена и разрабатываться как проблема психологии образа мира ”. Как результат психических познавательных процессов, "выступающий либо в сенсорной, либо в идеализированной форме”, образ является одним из базовых понятий и в общей и в социальной психологии. Отражаемые явления и предметы входят в содержание образа. Образ не есть моментальный снимок действительности. Это, по мнению Н.Д. Заваловой, Б.Ф. Ломова, В.А. Пономаренко, — сложный, динамичный, "развертывающийся во времени процесс, в ходе которого отражение становится все более и более адекватным отражаемому предмету”. При этом отмечается активность образа: процесс построения и функционирования образа может быть рассмотрен как особый вид деятельности [16.С.56].

Появление в научном лексиконе термина «имидж» связано не столько с англоязычной экспансией, сколько с тем, что имидж - это не просто психический образ, а образ, обладающий определенными особенностями, которые обычно не афишируются. Как научные понятия, образ и имидж не тождественны (см. рис. 1.1 ). Нетождественность понятий «имиджа» и «образа» исходит из их представленности на разных уровнях научного знания. В психологии понятие «образ» является одной из базисных категорий, не сводимой и не выводимой из других понятий и обусловливающей, в числе других базисных категорий, построение специальных теорий. Такой конкретной теорией является теория имиджа. Понятие «образ», следовательно, является родовым понятием по отношению к имиджу и способствует раскрытию его сущности как психологического явления.

Рис. 1.1. Соотношение объема понятий «образ» и «имидж»

 

Как представляется, такой подход наиболее продуктивен для исследования имиджа. В рамках данного подхода имидж как образ характеризуется двумя основополагающими признаками: эмоциональной окрашенностью и устойчивостью. Устойчивость имиджа отличает его от более динамичных общественного мнения и настроения. Для его формирования и изменения необходимо большее время и более существенная информация.

В некоторых подходах сущность имиджа сводится к мнению, представлению, установке. Многие авторы указывают на близкие ему 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 715
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2025
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba