Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [519] Курсовая [63]
Реферат [8] Разное [11]
Отчет по практике [7]




Сб, 27.04.2024, 11:06
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Маркетинг и реклама » Диплом [ Добавить материал ]

3090. Конструкция образа спортсмена в различных формах массовой культуры и масс-медиа от советского к постсоветскому обществу
Диплом | 14.10.2012, 03:16
3090. Конструкция образа спортсмена в различных формах массовой культуры и масс-медиа от советского к постсоветскому обществу

Год 2012.
Стоимость 4000.


Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы конструкции образа в массовой культуре и масс-медиа. 7
1.1. Конструирование образов как один из аспектов деятельности масс-медиа 7
1.2. Тип общества и преобладающие в нем каналы и формы распространения информации как ключевой параметр среды формирования образа 14
1.3. Произведения массовой культуры и масс-медиа как средства формирования образа 19
Глава 2. Механизм формирования образа спортсмена в связи с этапом формирования массовой культуры 26
2.1. Образ спортсмена в различных формах массовой культуры в советский период 26
2.2. Образ спортсмена в различных формах массовой культуры и масс-медиа в постсоветский период 33
2.3. Современные тенденции создания образа спортсмена в условиях появления и развития новых средств массовой информации 37
Глава 3. Особенности практического применения советского и российского опыта при актуальном формировании образа спортсмена. 44
3.1. Профессиональное применение опыта прошлого по конструированию образа спортсмена 44
3.2. Образы спортсмена прошлого и настоящего как информационная основа для актуального формирования образа 51
3.3. Опыт массового сознания в отношении образа спортсмена как часть исходного информационного пространства 56
Заключение 63
Список литературы. 65
Приложения 70

Глава 1. Теоретические основы конструкции образа в массовой культуре и масс-медиа.

1.1. Конструирование образов как один из аспектов деятельности масс-медиа

Одна из главных особенностей современного общества в эпоху массовой коммуникации — то, что люди больше контактируют с опосредованными репрезентациями физического и социального мира, чем просто с объективными реалиями их узкого личного окружения. Современный человек все больше переживает опосредованный при помощи медиа (mediated) мир, чем саму реальность. Мы вращаемся вокруг генерированных медиа-образов, используя их в конструировании смысла большинства социальных проблем, с которыми нам приходится сталкиваться, на что указывает У. Блюдина[1].

В области массовой коммуникации существует несколько теорий относительно того, что смыслы и интерпретации реальности социально сконструированы. У.Липман в опубликованной в 1922 г. и ставшей впоследствии классической работе "Общественное мнение" привел примеры того, как фактические особенности мира часто имеют мало общего с тем, что люди думают об этом мире10. Описывая, как медиа-интерпретации событий могут изменить понимание реальности и действия людей, У.Липман приводит в пример Европу 1914 г. перед первой мировой войной. Поскольку новости в то время распространялись крайне медленно, в течении нескольких первых дней люди не знали о начале военных действий и продолжали во всем мире производить товары, которые они уже никогда не смогли бы продать, планировали карьеру, строили планы, которые уже не могли быть реализованы. Другими словами, они продолжали жить в мире, который был бы радикально изменен только одной новостью о том, что началась война. У.Липман сделал вывод о том, что люди действуют не на основе того, что происходит в действительности, а на основе их представлений о происходящем, что может вести к несоответствующим действиям и поведению, которое имеет мало общего с истинным положением вещей во "внешнем мире"[2].

У. Липман не дал формулировку этому феномену. Тем не менее, его работа была одной из первых теорий конструирования смысла, фокусирующей внимание на влиянии опосредованной медиа-реальности. Главный вывод, сделанный У. Липманом в двадцатые годы, — представления людей о реальных событиях, созданные при помощи медиа, являются скорее искаженным конструированием реальности, чем ее точной репрезентацией.

Сформулированные в 20-ые годы идеи о влиянии медиа на понимание людьми смысла происходящего в реальности получили свое развитие в разработках других ученых, наиболее интересными из которых представляются постмодернистские теории, ставящие в центр своего внимания медиа-образы как репродукции чего-то несуществующего или нереального. В модернистских макротеориях (grand theories) существовало разделение на некую "реальность" и ее образ в масс медиа, которые являются источником искажений. Видеокамера кодирует реальность, что придает ей смысл, который является идеологическим. Представляемое в масс медиа понималось как идеология, а не как реальность[3]. Постмодернистские ученые уходят от проблем искажения/представления как незначимых. Ж. Бодрияр считал, что драматические изменения в технологии воспроизводства в современных обществах приводят к тому, что репрезентации начинают играть доминирующую роль в получении людьми знаний о реальности[4]. Использование растущих возможностей масс медиа, которые в значительной степени опосредуют опыт людей через расширение приемов монтажа образов и феномен пространственно-временного сжатия, привело к формированию качественно нового состояния культуры. С точки зрения Ж. Бодрияра, культура теперь определяется некоторыми моделями, симуляциями — дискурсами, не имеющими исконного, изначально четкого референта. При этом значение формируется не за счет соотнесения с независимой реальностью, а за счет соотнесения с другими знаками. Это отражает ситуацию одновременного существования множества кодов, не объединенных единым метакодом. В теории Ж. Бодрийяра нет никакой разницы между оригинальной, первичной реальностью и ее имиджем, воспроизводимым в масс медиа. Они существуют одновременно и аналогичным образом как на экране, так и в реальности; ничто не предшествует и не является первичным, каждый из них и реален и нереален. Симулякр, таким обр


[1] Блюдина У. «Молодежные культуры», масс медиа и феномен «моральных паник» / http://www.regioncentre.ru/resources/books/drug/drug4/

[2] См.: Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшенз. Теория и практика: Учеб. пособие. 8-е изд.: Пер. с англ. М.: Изд. дом Вильямс, 2001. С. 136.

[3] Fiske, J. Television and Postmodernism, in Curran, J. and Gurevitch, M. (eds) Mass Media and Society. London: Edward Arnold, 1991.

[4] Baudrillard, J. Selected Writings, Oxford: Polity Press, 1988.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 689
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba