Год 2012. Стоимость 4000.
Содержание
Введение…………………………………………………………………… .……3
Глава 1. Теоретические основы организации туристской деятельности…6
1.1. Особенности организации туристского обслуживания в санаторно-курортных комплексах и гостиницах…………………………………………6 1.2. Система дополнительных услуг – одна из важнейших составляющих деятельности гостиниц……………………………………….16 1.3. Нормативно-правовая база, регулирующая отрасль туризма………..20
Глава 2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности отеля "Митино"…………………………………………………………………..27
2.1. Организационно-экономическая характеристика отеля "Митино"…27 2.2. Анализ финансового состояния отеля "Митино"………………………35 2.3. Маркетинговый анализ отеля "Митино"……………………..………….46
Глава 3.Разработка мероприятий по повышению эффективности функционирования отеля "Митино"………………………………………….62 3.1. Пути повышения эффективности деятельности отеля "Митино"……62 3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий………………….95
Заключение…………………………………………………………………..…..102
Список литературы……………………………………………………………..106
Приложения……………………………………………………………………...111 |
Глава 1. Теоретические основы
организации туристской деятельности
1.1. Особенности организации туристского обслуживания в санаторно-курортных
комплексах и гостиницах
В течение
последних пяти лет в России наблюдается стремительное развитие гостиничного
бизнеса. В крупные города приходят международные отельеры, растет число
маленьких частных отелей, реконструируются старые советские гостиницы. Правда,
количественный рост далеко не всегда сопровождается одновременным повышением
качества обслуживания и уровня сервиса. Прошедшие 15-17 лет для гостиничного
бизнеса стали эпохой революционных преобразований после распада Советского
Союза все внутрикорпоративные связи в разных отраслях, в том числе в сфере
гостеприимства, были резко нарушены, многие из средств размещения стагнировали.
Тяжелые времена миновали, отрасль начала развиваться — сначала робко, затем все
более динамично. В приложение 1. представлен
краткий перечень и характеристика основных этапов развития гостиничной
индустрии в России.
По
оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, в России насчитывается около 4,5
тыс. гостиниц и еще столько же специализированных средств размещения общим
объемом примерно на 445 тыс. номеров. По данным Госкомстата России, в 2009 г. в нашей стране
количество действующих гостиниц составляло 4873. По данным МЭРТ РФ, за 2004 год
число гостиниц в России сократилось на 247 объектов, в то время как за 2008 год
– на 45 гостиниц. По имеющимся данным, в течение 2009 г. тенденция к
сокращению числа действующих гостиниц сохранилась. Если во Франции на один
гостиничный номер приходится 100 иностранных посетителей страны, то в России -
50. В среднем по году российские средства размещения заполнены едва на 40%. По
имеющимся оценкам, объем российского рынка гостиничных услуг в 2009 году
составил около $15 млрд., из которых около $3,2 млрд. приходится на Москву.
Ориентировочно объем рынка в 2010 г. составит около 17,2
млрд. руб.
Общий поток иностранных гостей, посетивших Москву в прошлом 2009 году, вырос на
17,3 %, по сравнению с 20083 годом, а по сравнению с 1999 года – на 96,5 %. За
два ближайших года будет введено в строй 40 новых отелей разных категорий общей
емкостью 110-130 тыс. мест. Средняя продолжительность пребывания международных
посетителей в гостиницах Москвы в 2009 г. составила 3,65 ночи. За один год
средняя загруженность номеров в ГБК выросла более чем на 9%. По итогам 2009
года средневзвешенная цена номера в будни составила 2960 руб., а в выходные –
2792 руб.
По
подсчетам Национального статистического агентства, в 2009 году число
5-звездочных гостиниц в России сократилось с 23 до 18. В тоже время в Москве
уже построено или строится в настоящий момент 8 пятизвездочных гостиниц. Несомненно, что гостиничные рынки Москвы и
Санкт-Петербурга оказывают доминирующее влияние на состояние гостиничной
отрасли страны в целом. Однако в последние годы и здесь наметились некоторые
сдвиги, проявляющиеся, в первую очередь, в сокращении доли столиц в общем
отраслевом балансе. Если в 1999 году отели Москвы и Санкт-Петербурга
генерировали более 80% дохода, то в 2002 году – уже только 70%. По оценкам
DISCOVERY Research Group, в настоящий момент совокупные доходы гостиниц Москвы
и Санкт-Петербурга не достигают показателя в 50%.
Процесс
деконцентрации происходит на фоне оживления гостиничных рынков других регионов.
К числу таких стремительно развивающихся районов относится, в первую очередь,
город-курорт Сочи, инвестиционная привлекательность которого не уступает
столичным городам, а также ряд городов-миллионеров, например,
Екатеринбург. Таким образом, лидерами по
развитию гостиничного бизнеса сегодня являются Москва, Санкт-Петербург, Сочи.
Быстро растет отельный бизнес в Калининграде, Томской и Волгоградской областях,
на Урале (в частности, в Челябинске и Екатеринбурге), а также в Красноярске. От
них немного отстает Дальний Уют. Во всех перечисленных регионах, существует
тесная взаимосвязь между отельерами и властями: последние выражают
заинтересованность в создании мощной индустрии гостеприимства и пытаются
привлечь инвесторов для реализации перспективных проектов в сфере гостиничного
бизнеса.
В
настоящее время в Москве наибольшим спросом пользуются именно 2-3-звездные
отели, в которых загрузка достигает 80% в год. Однако, несмотря на дефицит
качественного гостиничного сервиса эконом-класса, столица делает акцент на
создание отелей для путешественников с высоким достатком. Сегодня, на Москву и
Санкт-Петербург приходится около 70% всего оборота гостиничного рынка России.
Но с каждым годом соотношение будет постепенно меняться в пользу регионов. В
провинции строится все больше гостиниц. К тому же в Москве номерной фонд
сокращен за счет сноса и реконструкции таких больших отелей, как «Россия»,
«Москва», «Интурист», «Спорт», «Минск» и ряда менее крупных объектов. В итоге
многие гостиницы эконом-класса переполнены, а цены на их услуги растут. В
Петербурге, напротив, за последний год номерной фонд прирастает за счет
создания малых гостиниц на базе квартир в домах, расположенных в центре города.
Преобразование жилого фонда в частные малые гостиницы играет положительную роль
в развитии рынка (если, конечно, не перестараться) — в обеих столицах
наблюдается огромный спрос на отели такого типа. Однако в Москве данный сегмент
гостиничного бизнеса почему-то не развивается — видимо, инвесторы не считают
малый гостиничный бизнес перспективным направлением. Помимо Петербурга, сегодня
бум строительства малых отелей наблюдается в Краснодарском крае (в частности, в
Сочи на всей прибрежной 100-километровой полосе и в Геленджике), а также в
пригородах Иркутска
|