Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [192] Курсовая [28]
Реферат [3] Разное [5]
Отчет по практике [3]




Сб, 27.04.2024, 13:48
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Туризм, спорт » Диплом [ Добавить материал ]

3126. Влияние сферы туризма на экономику региона и определении путей оптимизации влияния сферы туризма на экономику региона на примере г.Соч
Диплом | 24.10.2012, 11:12
3126. Влияние сферы туризма на экономику региона и определении путей оптимизации влияния сферы туризма на экономику региона на примере г.Сочи. 

Год 2012.
Стоимость 4000.

СОДЕРЖАНИЕ


Введение…………………………………………………………..……….………..3

1 глава. Теоретические основы управления туризмом….6
1.1. Характеристика современного состояния управления туризмом
1.1. 1.Туризм как объект системного исследования………………….…..…….6
1.1.2. Организационно-технические аспекты туризма на 
городской территории………………………………………………….…….…17
1.3.1. Финансово-экономические показатели…………………….……….…19
1.4.1. Оценка инвестиционной привлекательности территории для
целей туризма…………………………………………………………….….21
Выводы по главе…………………………………………………………………26

2 глава. Анализ управления туризмом г. Сочи………………………27
2.1. Краткая характеристика управления туризмом………………………27
2.2. Комплексный анализ управления туризмом…………………………….39
2. 3. Задание на разработку орг. Проекта………………………………………51
Выводы по главе………………………………………………………………….57

3 глава. Рекомендации и предложения по совершенствованию
 управления туризмом г. Сочи…………………………………………………..59
3.1. Разработка мероприятий по внедрению проекта……………………….59
3.2. Расчет социально-экономической эффективности проекта……………67
Выводы по главе

Заключение……………………………………….………………………........….93

Библиографический список………………………….……………………........95

Приложение…………………………………………….……………....…………99

1 глава. Теоретические основы управления туризмом

1.1. Характеристика современного состояния управления туризмом

 

1.1.1.Туризм как объект системного исследования

 

Туризм, как мировое явление, на сегодняшний день находит свое стремительное развитие как в экономически развитых, так и развивающихся странах. Становление туризма происходит одновременно с развитием общества, то есть становится предопределено желаниями и потребностями людей. Поэтому для качественного развития туристской сферы, необходим комплексный, системный подход к понятию туризма с выявлением тесной взаимосвязи между элементами его составляющими и факторами, оказывающими доминирующее значение на его развитие.

Под туризмом обычно понимаются временные выезды (путешествия) граждан с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без оплачиваемой деятельности в месте временного пребывания [6, с.27]. Приступая к рассмотрению вопроса о сущности туризма, его основных концептуальных позиций, его содержания и особенностей, необходимо, на наш взгляд, отметить, что туризм достаточно "старое" явление в человеческом существовании. Однако многие авторы, посвятившие книги и свои научные труды туризму, определяют его, как достаточно новое явление человеческой жизни, которое возникло и оформилось в конце 19 века, а интенсивное развитие получило лишь во второй половине 20 века, в век стремительного развития техники, технологий, общественных отношений, за что и получило громкий титул "феномен 20 века" [6, С. 54].

Исследователи говорят, что путешествие в те исторически далекие времена не было удовольствием, оно совершалось не по собственной воле и не являлось самоцелью [6, 71]. Можно лишь отчасти согласиться с таким высказыванием. Да, действительно, основными мотивами была торговля и коммерция. Познавательный аспект туризма проявлялся в открытии новых земель (оно подпадает под современное понятие "туризм с целью изучения, получения знаний о неизвестной культуре", под тип туристов - "искатели приключений"), религиозных миссиях (паломнический туризм, посещение мест имеющих особое религиозное значение) и т.д.

Все таки, есть основания рассматривать туризм, как явление, которое сформировалось еще в древние времена и просуществовавшее вплоть до 19 века, но лишь в 19 веке началось его новое развитие и формирование. На сегодняшний день, существует множество субъективных представлений о туризме. Так, одни говорят, что туризм, это социальное явление 20 века, метод познания духовных и материальных ценностей, созданных природой и человеческой цивилизацией, который превратился в одну из самых динамично развивающихся отраслей [7.С.54]. Некоторые специалисты в области туризма, исходят из того, что туризм - это один из простых способов привлечения иностранной валюты в страну [7. С.87]. Другие, видят в туризме временную смену места проживания (страны, города) человеком. И все они правы, поскольку туризм по целям и интересам чрезвычайно разнообразен. Несмотря на то, что в процессе развития туризма появились различные толкования этого понятия, есть основания полагать, что особую значимость при определении этого явления имеют следующие критерии:

1. Временная смена места проживания и пребывание в другом месте. Главным условием здесь является то, что место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного проживания.

2. Оплата труда из источника в посещаемом месте. Суть критерия в том, что главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте.

Следует отметить, что данные критерии относятся к непосредственному потребителю туристской сферы - туристу. Турист - это временный посетитель местности, находящийся в ней не менее 24 часов, но не более 6 месяцев в течение календарного года, путешествующий с познавательными, лечебными, деловыми или иными целями, и не занимающийся при этом деятельностью в месте временного пребывания, оплачиваемой из местного источника [6, с.73]. Следует учитывать то, что туризм охватывает не только социально-культурные, но и экономические факторы.

К сегодняшнему моменту туризм явился мощной мировой индустрией, которая занимает до 10% мирового валового продукта, здесь задействованы огромные массы работников, основных средств, привлечены крупные капиталы. Это крупный бизнес, большие деньги и серьезная политика глобального уровня.

На основе этого можно сделать вывод о том, что понятие «туризм» намного шире общепринятого, и его следует определять, как взаимоувязанную систему предприятий, функционирующих на туристском рынке крупного города, прямо или косвенно взаимодействующих между собой, предоставляющих туристам все необходимые для потребления в процессе туризма и достаточные для осуществления собственно процесса туризма туристские услуги, работы и товары.

С позиций системного анализа попытаемся декомпозировать систему туризма на составляющие ее подсистемы. Исходя из общепринятого понятия, система - это упорядоченная совокупность элементов, между которыми существует тесная взаимосвязь 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 458
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba