Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 11:03
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

3127. Гендерные особенности внутриличностного конфликта в подростковом возрасте
Диплом | 24.10.2012, 11:14
Год 2012.
Стоимость 4000.

Оглавление 

Введение 
Глава 1. Теоретический аспект проблемы внутриличностного конфликта современных подростков.
1.1. Определение и понятие внутриличностных конфликтов. 
1.2. Особенности развития внутриличностных конфликтов современных подростков 
Глава 2. Исследование гендерных особенности внутриличностного конфликта в  подростковом возрасте
2.1. Организация и методы исследования 
2.2. Анализ результатов исследования 
Глава 3. Основные способы профилактики внутриличностного конфликта в подростковый период 
Заключение 
Литература 
 

 

Глава 1. Теоретический аспект проблемы внутриличностного конфликта современных подростков.

1.1. Определение и понятие внутриличностных конфликтов.

 

Каждый человек постоянно существует в конфликтной ситуации не только с окружающей социальной средой, но прежде всего с самим собой. И этого не следует опасаться. Для психически здорового индивида не выходящая за рамки нормы внутренняя конфликтная ситуация вполне естественна. Проблема внутриличностного конфликта активно разрабатывалась  в конце IX в зарубежной психологии  и рассматривалась исходя из    понимания личности, которое сложилось в рамках определенных  психологических  школ психоаналитического направления, в рамках гуманистической психологии, бихевиоризма, интеракционизма,  когнитивной психологии.

Анализ зарубежной и отечественной литературы показал, что общего определения внутриличностного конфликта пока не существует. В психоаналитической теории под внутриличностным конфликтом понимается борьба между несовместимыми силами или структурами внутри личности: между Оно и Сверх-Я (З. Фрейд), между чувством неполноценности и стремлением его преодолеть (А. Адлер), между личным Я и архетипом (К. Юнг), между противоречивыми "невротическими потребностями" (К. Хорни). Для бихевиористов внутриличностный конфликт – это совокупность реакций, являющихся результатом ошибочного воспитания (Б. Скиннер). К. Левин в своей теории пишет, что конфликт – это ситуация, обусловленная необходимостью выбора между силами равной ве­личины, действующими на личность. Когнитивная психология рассматривает внутренний конфликт как негативное состояние, возникающее в ситуации несогласованности личностных конструктов или как несоответствия знания и поведения (Дж. Келли, Л. Фестингер). В гуманистической психологии – это противоречие, возникающее между Я-концепцией и опытом человека (К. Роджерс), между стремлением к самоактуализации и реальным результатом (А. Маслоу). С точки зрения экзистенциальной психологии внутриличностный конфликт понимается как ситуация потери личностью смысла жизни (В. Франкл). В отечественной психологии внутриличностный конфликт рассматривается в рамках нескольких направлений. В теории деятельности конфликт интерпретируется с помощью структурных компонентов деятельности (мотив, отношение, цели), являющихся основаниями для конфликта, и с позиции деятельности как условия возникновения конфликта (А. Н. Леонтьев, В. Н. Мясищев, В. С. Мерлин). В рамках теории развития личности конфликт описывают как психологическое явление, сопровождающее процесс развития личности и проявляющееся в ситуациях, когда человек переживает возрастные кризисы (Л. С. Выготский, Л. И. Божович). Существуют также работы, рассматривающие конфликт либо в контексте критических жизненных ситуа­ций в жизни человека, одной из которых и является конфликт (Ф. Е. Василюк, А. Я. Анцупов и А. И. Шипилов), либо как условие развития самосознания (В. В. Столин). Т. е. отечественная психология исходит из того, что внутриличностный конфликт – это противоречие между различными сторонами (мотивы, ценности, неудовлетворенные потребности), свойствами, отношениями и действиями индивида. Если противоречия, занимающие значимое место в структуре личности и касающиеся ценностей, на которых основывается весь смысл жизни человека, продуктивно разрешаются, то внутренний конфликт становится условием личностного развития [12].

Внутриличностный конфликт – это состояние, в котором у человека есть противоречивые и взаимоисключающие мотивы, ценности и цели, с которыми он в данный момент не может справиться, не может выработать приоритеты поведения.

Изучение внутриличностного конфликта началось в конце XIX века и было связано в первую очередь с именем основателя психоанализа - Зигмунда Фрейда. Он показал, что человеческое существование связано с постоянным напряжением и преодолением противоречия между биологическими влечениями и желаниями (прежде всего сексуальными) и социально-культурными нормами, между бессознательным и сознанием. В этом противоречии и постоянном противоборстве, по Фрейду, сущность внутриличностного конфликта.

Иначе рассматривали теорию внутриличностного конфликта представители гуманистической школы. Фундаментальным компонентом структуры личности, считает Карл Роджерс, является "Я-концепция” — представление личности о самой себе, образ собственного "Я”, формирующийся в процессе взаимодействия с окружающей средой. На основе "Я-концепции” происходит саморегуляция поведения человека.

Но "Я-концепция” часто не совпадает с представлением об идеальном "Я”. Между ними может происходить рассогласование. Этот 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 793
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba