Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 09:45
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

3128. Психологическая помощь в кризисных ситуациях
Диплом | 24.10.2012, 11:15
Год 2012.
Стоимость 4000.

Содержание
  Введение
  Глава 1. Особенности психологической помощи в кризисных ситуациях. Обзор литературы 
  1.1. Кризисные состояния и их последствия. Критерии и стратегии помощи. 
  1.2. Специфика периода молодости и кризисных ситуаций. 
  1.3. Принципы, виды и особенности психологической помощи 
 Глава 2. Значение особенностей социального интеллекта в возникновении 
  кризисной ситуации и их роль при оказании кризисной помощи лицам 
  молодого возраста. Эмпирическое исследование. 
  2.1. Материал и методы исследования
  2.2. Результатов исследования и их обсуждение.
  2.3. Заключение
  Выводы
  Литература 

Глава 1. Особенности психологической помощи в кризисных ситуациях. Обзор литературы

1.1. Кризисные состояния и их последствия. Критерии и стратегии помощи.

Кризисная ситуация – это невозможность достижения цели, реализации замысла, переживание потери чего-то очень значимого для человека.

Своеобразие жизненного мира человека условно можно описать, используя два уровня организации жизненного пространства – внутренний и внешний план [13].

В жизни человека присутствуют разные сочетания выделенных уровней. В зависимости от того, на что человек больше ориентируется – на получение удовольствий или на самосовершенствование и личностный рост, он будет по разному реагировать на возникшие трудности.

Сложность кризиса определяется той жизненной ценностью, которая может быть утрачена. На уровне простого внутреннего и внешнего мира личности переживаемый кризис связан с кризисом удовольствий. На уровне простого внутреннего, но сложного внешнего мира – кризисом достижения желаемого, или фрустрацией. На уровне сложного внутреннего и простого внешнего мира личность переживает ценностный кризис. Самый сложный - экзистенциальный кризис, связанный с потерей смысла жизни [9].

Состояние человека, переживающего кризис, характеризуется как страдание, понятное становится непонятным, то, что еще недавно было привлекательным – безразличным или отвратительным, осложняются отношения с другими, непонятно, что происходит и как с этим справиться. Такое состояние характеризует начало кризиса – сенсорное оцепенение.

Переживаемое состояние неприятно и для тех, кто находится в этот период рядом. Человек то раздражен без причины, то подавлен, то совершает нечто неожидаемое от него, то полностью бездействует и т.п [2].

Нужно ли избегать кризисов? Что было бы характерно для жизни человека, если бы ему удалось никогда не попадать в критическую ситуации? Его развитие, скорее всего, было бы остановлено. Сенсорное оцепенение сменяется активностью – когнитивным оцениванием, или ответом на вопросы «что происходит?» и «как с этим справиться?» От гибкости, способности посмотреть на трудную ситуацию с разных точек зрения зависит правильный выбор стратегии совладания с травмирующим событием. Главный результат когнитивного оценивания – заключение о ситуации – справлюсь или нет [2].

Это процесс распознавания особенностей ситуации, выявление негативных и позитивных ее сторон, определение смысла и значения происходящего. Когнитивная оценка определяет соотношение между способностями и возможностями человека и требованиями экстремальной ситуации.

Оказавшиеся в кризисной ситуации люди проходят в своих психологических состояниях ряд этапов. Сначала возникает острый эмоциональный шок, который характеризуется общим психическим напряжением с преобладанием чувства отчаяния и страха при обостренном восприятии [23].

Затем наступает психофизиологическая демобилизация, существенное ухудшение самочувствия и психоэмоционального состояния с преобладанием чувства растерянности, панических реакций, понижением моральных норм поведения, уменьшением уровня эффективности деятельности и мотивации к ней, депрессивными тенденциями. На этом, втором, этапе степень и характер психогенных нарушений во многом зависят не только от самой экстремальной ситуации, ее интенсивности, внезапности возникновения, продолжительности действия, но и от особенностей личности пострадавших, а также от сохранения опасности и от новых стрессовых воздействий [16].

На смену этому этапу приходит стадия разрешения, когда постепенно стабилизируется настроение и самочувствие, однако сохраняются пониженный эмоциональный фон и контакты с окружающими ограниченны. Затем наступает стадия восстановления, когда активизируется межличностное общение.

На третьем этапе у человека, пережившего кризисную ситуацию, происходит сложная эмоциональная и когнитивная переработка ситуации, 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 1891
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba