Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 04.05.2024, 19:36
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

3149. Исследование профессионального выгорания педагогов
Диплом | 28.01.2014, 16:19
Год 2012.
Стоимость 3500.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Профессиональное выгорание педагогов 6
1.1. Понятие профессиональное выгорание в психологии 6
1.2. Стадии и симптомы профессионального выгорания 10
1.3. Факторы, влияющие на возникновение профессионального выгорания 18
1.4. Специфика эмоционального выгорания у педагогов 25
Глава 2. Эмпирические исследования феномена эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов 32
2.1. Организация и методики исследования 32
2.2. Аналз результатов исследования 34
2.3. Пути профилактики эмоционального выгорания 45
Заключение 50
Список литературы 53
Приложения 58

Глава 1. Профессиональное выгорание педагогов

 

1.1.         Понятие профессиональное выгорание в психологии

 

Впервые в психологической науке термин «эмоциональное выгорание’» был введен в 1974 году американским психиатром Х.Дж.Фрейденбергером. Этим понятием он попытался охарактеризовать психологического состояния здоровых людей, которые, выполняя свои профессиональные обязанности, находятся в интенсивном и тесном взаимодействии с другими людьми. В первоначальной интерпретации под этим понятием понималось состояние изнеможения, истощения, сопровождающееся ощущением собственной бесполезности.

В начале 80-х годов 20 в. перу зарубежных исследователей принадлежало около тысячи опубликованных научных материалов, посвященных феномену эмоционального сгорания. Но большая часть представленных в них исследований имели описательный и эпизодический характер, а круг потенциальных «носителей» этого синдрома ограничивался медицинскими сотрудниками и служащими в благотворительных организациях. В 1982 г. исследователь Р. Шваб предложил расширить группу профессионального риска, включив сюда педагогов, полицейских, юристов, тюремный персонал, политиков, менеджеров всех уровней.

Синдром "выгорания" довольно широко известен и исследуется в зарубежной психологии. Многочисленные исследования факторов, влияющих на выгорание, не помогли ответить на вопрос, что становиться «пусковым механизмом» в возникновении синдрома выгорания. Что является главной причиной - личностные особенности или характер профессиональной деятельности, взаимодействие с клиентами или факторы рабочей среды? Все это - отражение общего методологического вопроса о взаимодействии личности и профессии. Решение данных проблем особо важно прежде всего для того, чтобы стало возможным разработать систему мер, которая бы позволила предупредить выгорания. Определенной попыткой разрешить эту проблему стало появление нескольких новых подходов к определению феномена выгорания, среди которых нужно остановиться на подходе С. Маслич и М. Лейтер[1]. Он основан на идее рассмотрения взаимодействия личностных и ситуационных факторов в возникновении выгорания. В ряде работ ставилась проблема взаимодействия разных групп факторов, вызывающих выгорание. Так, Дж. Карол и В. Хит высказывали мысль об интегральном подходе к исследованию выгорания, которое рассматривается как экологическая дисфункция, вызванная интегральным взаимодействием личностных факторов и факторов окружающей среды [2].

М. Буриш дает определение эмоциональному выгоранию как «симптомокомплексу последствий длительного рабочего стресса и определенных видов профессионального кризиса»[3].

А. М. Ричардсен, основываясь на данных современных исследований, считает, что это психологическое явление отличается от других, ранее изученных форм стресса,  что это не просто менее выраженная вариация более традиционных определений данной симптоматики.

Некоторые исследователи, в том числе М. Кинг, были против термина «выгорание» из-за его неопределенности и частичного совпадения с родственными понятиями, например, посттравматическим стрессовым расстройством, депрессией или «хандрой» (в более корректном психиатрическом термине — дистимией), либо как Л. Морроу рассматривали его как «странную психиатрическую химеру».

Другие устанавливали связи с существующими моделями стресса, например, С. Е. Хобфол, Дж. Фриди  с теорией общего стресса, С. Т. Миер  с заученной беспомощностью и Адлер  с психодинамикой беспомощности y представителей помогающих профессий, Бан


[1] Маслич К., Лейтер M. О выгорании:Как появляется стресс и что с этим делать, с. 113.

[2] Кэрролл Дж.Ф.X., Уайт В.Л. Теория структуры: интеграция личности и исследование факторов в рамках  экологических основ / / Стресс ивыгорание: перспективы исследований, теории и вмешательства / Pain W.S. Ed.. Беверли Хиллз, Лондон, новый Дели, 1982. СТР. 41-60.

[3] Буриш М. В поисках теории: некоторые предположения о характере и этиология выгорания / M. Burisch / / Профессиональное выгорание: последние тенденции в области теории и исследования/ред. В. B. Шауфен, К. Маслич, Т. Марек. – Лондон: Тейлор и Фрэнсис, 1993. – P. 75–93.
 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 1432
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba