Статистика


Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [519] Курсовая [63]
Реферат [8] Разное [11]
Отчет по практике [7]




Чт, 21.11.2024, 18:33
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Маркетинг и реклама » Диплом [ Добавить материал ]

3198. Пути повышения конкурентоспособности организации на рынке.
Диплом | 01.10.2013, 19:29

Год 2013.
Стоимость 3000.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Теория вопроса конкуренции, ее виды 9
1.1 Особенности конкурентной среды 9
1.2 Организация в условиях конкурентной среды 16
1.3 Методы оценки уровня конкуренции и конкурентоспособности организации 25
Выводы 31
2 Организационно-экономическая характеристика ООО «Дюфри Москва» 33
2.1 Особенности ООО «Дюфри» предприятия 33
2.2 Организационное строение 39
2.3 Конкурентоспособность организации 46
Выводы 51
3 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации 52
3.1 Проблема конкурентоспособности 52
3.2 Предложения по повышению конкурентоспособности 55
3.3 Ожидаемая эффективность от предлагаемых мероприятий 78
Выводы 87
Заключение 89
Список использованной литературы 92
Источники 92
Опубликованные 92
Неопубликованные 92
Литература 92
Приложения 95

1 Теория вопроса конкуренции, ее виды

1.1 Особенности конкурентной среды

 

Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей[1]. Конкуренция является одним из основных рычагов рыночной экономики определяющим сущность рыночных отношений[2]. В общем виде конкуренция определяется как сложившийся тип взаимоотношений между производителями товаров в направлении установления цен и объемов предложения, и потребителями – в направлении формирования цен и объемов спроса на них. Такой вид экономических отношений существует в случае, если производители товаров выступают как самостоятельные, ни от кого не зависящие субъекты. Конкуренция является одним из основных законов рыночного товарного хозяйства. Как показывает мировой опыт, конкуренция охватывает все связи производства и потребления, является единственно возможным способом достижения баланса между спросом и предложением и, в конечном счете, – между потребностями общества и их удовлетворением. Конкуренция выполняет функцию кооперации и согласия интересов производителей. В результате разделения труда интерес каждого из них тесно связан с интересами других товаропроизводителей. Через рыночный механизм конкуренция подчиняет индивидуальные стремления субъектов хозяйствования общественным интересам. Она заставляет товаропроизводителей снижать индивидуальные производственные затраты, что требует от них постоянного усовершенствования технической базы производства, определения путей экономии сырья, материалов, топливно-энергетических ресурсов, рабочего времени. Конкуренция стимулирует повышение качества продукции и услуг. Эта функция приобретает особенное значение в условиях развития научно-технического прогресса, когда каждому производителю предоставляется возможность усовершенствовать потребительские качества изделий (работ, услуг), отвечая на возрастающие потребности потребителей.

Выполняя перечисленные выше функции, конкуренция непосредственно влияет на эффективность производства, повышая его технический уровень, обеспечивая улучшение качества и расширение номенклатуры продукции. Конкуренция является необходимым и важнейшим элементом рыночного механизма, но сам ее характер и формы различны на различных рынках и в различных рыночных ситуациях.

Основными формами конкуренции являются внутриотраслевая, межотраслевая и международная конкуренции[3]:

-       Внутриотраслевая конкуренция – между производителями одной определенной отрасли. Соперничество охватывает условия производства, рынки сбыта, затраты производства, качество товаров и услуг, «портфели» заказов, рекламу и т. д. Такая конкуренция способствует развитию данной отрасли, обновлению ее производственного аппарата.

-       Межотраслевая конкуренция – между производителями разных отраслей. Объектом такой конкуренции выступает более высокая норма прибыли в той или другой области, а значит, и борьба за более выгодные инвестиции капитала. Эта конкуренция способствует межотраслевому переливу капиталов и перемещению ресурсов, способов производства и рабочей силы в более эффективные отрасли и сферы деятельности.

-       Международная конкуренция – конкуренция производителей на мировом рынке и включает в себя как внутриотраслевую, так и межотраслевую формы. На мировом рынке доминирующая роль принадлежит компаниям наиболее развитых стран.

С понятием «конкуренция» тесно связано понятие «конкурентоспособность». Различают конкурентоспособностью товара и конкурентоспособностью предприятия:

-       конкурентоспособность товара – способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами в условиях конкретного рынка (определяется по сравнению с товарами одной группы качества и, соответственно, цены);

-       конкурентоспособность предприятия – сравнительные преимущества по отношению к конкурентам данной отрасли внутри страны или за ее пределами[4].

Конкурентоспособным является тот товар, комплекс потребительских и стоимостных характеристик которого определяет его успех на рынке, т. е. способность данного товара быть обмененным на деньги в условиях широкого предложения к обмену других конкурирующих товаров-аналогов. Конкурентоспособность товара – синтетический показатель, отражающий в себе итоги многих слагаемых: эффективности работы конструкторских бюро; производственной деятельности предприятий, их смежников; работы экономических организаций по реализации товаров на рынках. Но конкурентоспособность товара на рынке – это не только их высокое качество и технический уровень. Это и умелое маневрирование товарами в рыночном пространстве и во времени, а главное – максимальный учет требований рынка, конкретных покупателей. Конкурентоспособность товара предполагает очень гибкую реакцию производителя на требования рынка и поведение конкурентов. Товар требуемой потребительской ценности должен быть не только произведен в необходимых количествах и вовремя доставлен покупателям, но и должен быть гарантирован его сервис на уровне, сложившемся в мировой практике.

Конкурентоспособность товара в значительной степени зависит от его рыночного потенциала, т. е. возможности дальнейшего развития и модернизации, создания на его базе смежных товаров и связанных с ним услуг[5]. При определении конкурентоспособности одним из наиболее важных моментов является ценообразование[6], т. к. необходимо совместить, с одной стороны достижение высокой рентабельности производства, с другой – привлекательность товара для покупателей. Другой важной характеристикой товара является качество. Это категория, присущая всем видам экономик. Однако, при стабильности качественных характеристик товара его конкурентоспособность может меняться в широких пределах, в зависимости от изменение конъюнктуры, действия конкурентов, наличия товаров-субститутов, колебания цен, рекламных кампаний и т. д. В отличии от качества, конкурентоспособность товара определяется совокупностью только тех конкретных свойств, которые представляют несомненный интерес для конкретного покупателя в конкретное время в конкретном месте для удовлетворения конкретной потребности. Поэтому прочие характеристики в данной ситуации покупатель во внимание не принимает. К тому же, с учетом вышеперечисленного, товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен при значительном завышении его стоимости за счет придания новых свойств, не представляющих существенного интереса для его целевой аудитории.

Очевидно, что конкурентоспособность товара не является постоянной величиной в течение всего периода его использования. С развитием научно-технического прогресса, изменением структуры спроса на рынке появляются однотипные изделия, обеспечивающие более высокий эффект при меньших затратах. Конкуренты работают над совершенствованием уже существующих образцов изделий и организации их технического обслуживания, предоставляют покупателям новые виды услуг, позволяющие добиться сокращения расходов по эксплуатации и повышения ее эффективности. Меняются и сами рыночные условия: соотношение спроса и предложения на продукцию конкретной группы; уровень цен на топливо и энергию; оплата труда персонала, занятого эксплуатацией и техническим обслуживанием продукции и т.п. Поэтому для анализа динамики конкурентоспособности необходимо использовать индекс, представляющий собой отношение показателя конкурентоспособности изделия в рассматриваемом году к аналогичному показателю базового периода.

Конкурентоспособность предприятия – один из основных критериев оценки эффективности его деятельности и развития, это относительная характеристика, кот


[2] Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие. – 2-е изд. – М.: Гном-Пресс, 2010. – 309 с.

[3] Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2010. – 239 с.

[4] Воронов А. А. Конкуренция и конкурентоспособность: количественные методы оценки. Краснодар: Кубан. гос. ун-т, 2007. – 163 с.

[5] Спиридонов И. А. Международная конкуренция и проблемы повышения конкурентоспособности экономики России: Учебное пособие. – М.: МГОУ, 2006. – 128 с.

[6] Чубаков Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политики предприятия. – М.: Инерра-М. – 2007. – 139 с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 575
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba