Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 18.05.2024, 08:19
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

3203. Эмоциональное(психическое) выгорание и мотивация профессиональной деятельности педагогического коллектива в коррекционном учреждении
Диплом | 02.10.2013, 13:26

Год 2013.
Стоимость 3000.

                                              Содержание
Введение 3

Глава 1. Эмоциональное выгорание и мотивация профессиональной деятельности педагогического коллектива 8
1.1. Сущность и понятие эмоционального выгорания сотрудников педагогического коллектива 8
1.2. Особенности мотивационной деятельности в педагогическом коллективе 16

Глава 2. Исследование эмоционального  выгорания и мотивации профессиональной деятельности педагогического коллектива в коррекционном  учреждении VIIIвида. 26
2.1. Организация и этапы исследования 26
2.2. Методы исследования 29

Глава 3. Результаты исследования эмоционального выгорания и мотивации профессиональной деятельности педагогического коллектива в коррекционном учреждении VIII вида. 33
3.1. Анализ результатов мотивации к успеху, избегания неудач и эмоционального выгорания профессиональной деятельности педагогического коллектива 33
3.2. Особенности мотивации профессиональной деятельности педагогического коллектива 46
3.3. Профилактика выгорания учителей и педагогов коррекционного учреждения VIII вида……………………………………………………… 53
Заключение 58
Литература 60
Приложение 65


Глава 1. Эмоциональное выгорание и мотивация профессиональной деятельности педагогического коллектива

 

1.1. Сущность и понятие эмоционального выгорания сотрудников педагогического коллектива

 

Согласно исследованиям  многих ученых (Асмаковец Е.С., Багнетова Е.А., Шарифуллина Е.Р., Волкова И., Водопьянова, Н.Е., Высоцкий В.И., Гроза И.В., Ефремов К., Журавлева Г., Иванова Н., Голубева Е., Мерзлякова Д.Р., Никифоров Г.С., Родионов В. А., Фоминова А., Формалюк Т.В., Шарифуллина Е.Р., Алиева Е.А., Багнетова Е.А., Янковская Н.) синдром эмоционального выгорания – это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов средней интенсивности. Так, на Европейской конференции ВОЗ «Всемирная организация здравоохранения» (2005 г.) было отмечено, что стресс, связанный с работой, является важной проблемой примерно для одной трети трудящихся стран Европейского союза и стоимость решения проблем с психическим здоровьем в связи с этим составляет в среднем 3-4% валового национального дохода.

С давних пор профессия педагога относится к особо почитаемым и престижным, потому что учить детей – дело достойное и необходимое. Но работа педагога подчас сопряжена с противоречивыми мыслями и чувствами: не только гордостью за свою профессию, но и горечью и сомнениями в собственной компетентности, не только радостью от удачно проведенного занятия, но и отчаяньем от невозможности решить возникшую проблему. Непосильная физическая нагрузка, ежедневное общение с огромным количеством людей – все это осложняет жизнь педагога, работающего с детьми. Как следствие, растет психическое и эмоциональное напряжение,появляются усталость, тревога, депрессия, психосоматические расстройства, все эти симптомы получили название – синдром эмоционального выгорания[1].

Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатром Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году. Согласно современным обобщенным данным, под «эмоциональным выгоранием» понимается состояние физического, эмоционального и умственного истощения, т.е. чувство эмоциональной опустошенности и усталости, вызванное собственной работой[2].

Синдром «эмоционального выгорания в профессиональной сфере», развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека, включает в себя три основные составляющие, выделенные первой исследовательницей этого явления Кристиной Маслач в книге «Эмоциональное сгорание – плата за сочувствие»: эмоциональную истощенность, деперсонализацию (цинизм) и редукцию профессиональных достижений.

С точки зрения концепции стресса (Г. Селье), эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности – это дистресс или третья стадия общего адаптационного синдрома – стадия истощения, результат внутреннего накопления отрицательных эмоций без соответствующей "разрядки”, или «освобождения» от них.

В 1981 г. А. Морроу предложил яркий эмоциональный образ, отражающий, по его мнению, внутреннее состояние работника, испытывающего дистресс профессионального выгорания: «Запах горящей психологической проводки»[3].

Принадлежа к профессиям «эмоционально затратным», согласно многим утверждениям ученых (АсмаковецЕ.С., Журавлева Г., Иванова Н., Голубева Е., Мерзлякова Д.Р., Никифоров Г.С., Родионов В. А., Янковская Н.)педагогам важно уметь восстанавливать и укреплять свое здоровье. Особенно велик риск принятия и осмысления происходящего в сегменте профилактической деятельности, так как результат работы виден не сразу. Процесс осмысления по К. Роджерсу начинается с главного инструмента – его собственное «Я», следовательно в основе профилактики эмоционального выгорания в профессиональной деятельности прежде всего включен процесс работы с собственным «Я».

Таким образом, посредством изучения собственной личности можно научиться понимать сущность происходящего, видеть наличие психологических блоков и защит, именно поэтому представителям столь древней профессии зачастую необходима помощь специалиста, который подскажет, как справиться с негативными эмоциями, как восстановить силы после стресса, научит техникам уверенного поведения и способам саморегуляции.

Согласно В. А. Кан-Каликпедагогическая деятельность – особый вид общественно полезной деятельности, сознательно направленной на подготовку подрастающего поколения к жизни в соответствии с экономическими, политическими, моральными и эстетическими целями. Назначение учителя состоит в том, чтобы осуществлять управление


[1]АсмаковецЕ.С. Взаимосвязь эмоциональной гибкости и синдрома эмоционального сгорания учителя /Е.С. Асмаковец  //Библиотечка ж. «Вестник образования России». – 2006. - № 5. –С.12-14.

 

[2]Лазарева Н.В. Диагностика синдрома эмоционального выгорания /Н.В.Лазарева //Школьные технологии.-2009.-N 1.-С.171-176.

 

[3]Высоцкий В.И. Синдром "профессионального выгорания" /В.И.Высоцкий //Педдиагностика.-2006.-N 6.-C.110-120.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 595
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba