Статистика


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [192] Курсовая [28]
Реферат [3] Разное [5]
Отчет по практике [3]




Чт, 26.12.2024, 06:32
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Туризм, спорт » Диплом [ Добавить материал ]

3208. Анализ инфраструктуры туристского рынка на примере Санкт- Петербурга
Диплом | 02.10.2013, 14:07
Год 2013.
Стоимость 3500.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава I. Сущность и роль инфраструктуры туристского рынка 6
I.1 Туристский рынок, его структура и основные участники 6
I.2 Характеристика инфраструктуры туристского рынка – сущность, роль, особенности 14
I.3 Функции инфраструктуры туристского рынка 26
I.4 Современный туристский рынок Санкт-Петербурга, необходимость развития его инфраструктуры 34
I.5 Современное состояние инфраструктуры туристского рынка Санкт-Петербурга 36
I.6 Проблемы современной инфраструктуры туристского рынка в Санкт-Петербурге 44
Глава II. Организация и методы исследования 46
II.1 Организация исследования инфраструктуры туристского рынка Санкт-Петербурга 46
II.2 Методы исследования инфраструктуры туристского рынка Санкт-Петербурга 46
Глава III. Разработка предложений по оптимизации инфраструктуры туристского рынка в Санкт-Петербурге 51
III.1 Основные направления решения выявленных проблем 51
III.2 План внедрения мероприятий 59
III.3 Прогнозируемая эффективность внесенных предложений 62
Заключение 67
Выводы 70
Список использованной литературы 72
Приложения 76

Глава I. Сущность и роль инфраструктуры туристского рынка

I.1 Туристский рынок, его структура и основные участники

 

В настоящее время туризм воспринимается как один из наиболее массовых феноменов ХХ века, он является одним из наиболее ярких явлений нашего времени, которое проникает во все сферы жизнедеятельности, изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм является важнейшим фактором экономики, поэтому его необходимо рассматривать не просто как поездку или отдых. Понятие туризма намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях [19].

Системный подход к характеристике сущности туризма в современной экономике был сформирован во второй половине ХХ века в результате последовательного развития, в истоках которого стояла чисто экономическая проблематика, а итогом стало признание равноправия общественного, экономического и экологического аспектов его функционирования.

Содержанием связей в рамках системы туризма выступают общественные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются по поводу разнообразных материальных и нематериальных благ людей, которые реализуются в процессе осуществления ими свободных путешествий (перемещений) за пределами своего обычного места жительства, а также в связи с организацией таких передвижений (т.е. путешествий).

Факторы, которые воздействуют на туризм, можно подразделить на две основные группы: внешние и внутренние.

К числу наиболее важных и заметных внешних факторов можно отнести следующие: природно-географические, культурно-исторические, экономические, социально-культурные, демографические, политико-правовые, научно-технические, экологические [9].

К внутренним факторам принято относить ключевые явления и тенденции, которые проявляются непосредственно в туристской среде. К ним в первую очередь необходимо отнести материально-технические факторы, связанные с развитием средств размещения, транспорта, предприятий питания, бытового обслуживания, рекреационной сферы, розничной торговли и др.[16].

Таким образом, туризм – это сложная открытая управляемая социально-экономическая система, обладающая стройной внутренней структурой и способностью к упорядочению во времени и в пространстве всех ее элементов с целью достижения максимально возможного результата (обеспечения удовлетворения потребности в отдыхе и рекреации) в условиях ограниченности ресурсов.

Под туристским рынком следует понимать совокупность предприятий, учреждений и организаций как материального производства, так и непроизводственной сферы, которые обеспечивают производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов и создание материально-технической базы туризма. Туристский рынок является сложным народнохозяйственным комплексом, включая в себя следующих участников:

-       организаторов туризма – туристские предприятия, занимающиеся разработкой, продвижением, реализацией туристского продукта (к ним относятся туроператоры и турагенты, основные аспекты, деятельности которых рассмотрены ниже);

-       предприятия, которые предоставляют услуги по размещения (к ним следует отнести гостиницы, мотели, кемпинги, дома отдыха, пансионаты и другие);

-       предприятия сферы питания (к ним относятся рестораны, столовые, кафе, бары, бистро и т.п.);

-       предприятия транспортной сферы (авто- и авиационные предприятия, предприятия железнодорожного, речного и морского транспорта и другие);

Добавил: Демьян |
Просмотров: 461
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba