Оглавление 2 Введение 3 Глава 1.Теоретические основы исследования творчества и интеллекта в психологии 5 1.1 Исторический обзор психологических исследований проблемы творчества в зарубежных и отечественных исследованиях 5 1.2 Креативность как свойство личности. 13 1.3 Методы стимулирования развития креативности 25 1.4 Проблема взаимосвязи интеллекта с креативностью 28 1.4.1 Понятие интеллекта в психологии 28 1.5 Особенности развития интеллекта женщин и мужчин 32 Глава 2 Исследование взаимосвязи интеллекта и креативности в юношеском возрасте 40 2.1 Организация и методы исследования 40 2.2 Анализ результатов исследования 46 Заключение 55 Литература 56 1. Алешина, Ю. Волович А. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины / М.: Педагогика, 1991. – 82 с. 2. Анищенко, О.М. Условие формирования предпосылок учебной деятельности детей / М.: Просвещение, 1979. – 44 с. 3. Анциферова, Л. И. Материалистические идеи в зарубежной психологии / М.: Высшая школа, 1974. – 208 с. 4. Арчер, Дж. Половые роли в детстве: структура и развитие: Детство идеальное и настоящее / Пер. с англ. / Новосибирск: Сибирский хронограф, 1994. – 211 с. 5. Асеев, В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие / Иркутск: Эксмо, 1989. – 425 с. 6. Асмолова, А.Т. Психология личности / М.: Академия, 1983. – 213 с. 7. Бабаева, Т.И. У школьного порога / М.: Просвещение, 1993. – 40 с. 8. Батлер, Дж. Гендерное беспокойство: Антология гендерной теории / Минск: Владос, 2001. – 346 с. 9. Бандура, А. Теория социального научения / Санкт-Петербург: Евразия, 2000. – 381 с. 10. Бендас Т.В. Гендерная психология. Изд-во Питер, 2007. – 430 с. 11. Берн, Ш. Гендерная психология / СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. - 320 с. 12. Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества // Исследование проблем психологии творчества под ред. Я.А. Пономарева. – М.: Наука, 1983. С. 182 – 195. 13. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / М.: Правда, 1979.– 48 с. 14. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / М.: Просвещение, 1968. – 207 с. 15. Бреева, Е.Б. Дети в семье: гендерные аспекты воспитания / М.: Владос, 2000. – 75 с. 16. Бреслов, Г.М., Хасан Б.И. Пол и образование / Красноярск: Педагогика, 1995. - 197 с. 17. Бэрон, Р., Ричардсон Д. Агрессия / СПб.: Питер, 1998. – 448 с. 18. Введение в гендерные исследования. Учебное пособие / МГУ, 2000. – 94 с. 19. Вдовюк, В., Рыков С. Гендерные исследования в педагогике / М.: Высшее образование, 2001. — 117 с. 20. Венгер, Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей / М.: АСТ-Пресс, 1989. - 70 с. 21. Венгер, Л.А. Развитие общих познавательных способностей как предмет общего психологического исследования: Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / М.: Владос, 1986. – 177 с. 22. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / СПб.: Педагогика, 1997. – 620 с. 23. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В.Гамезо и др.– М.: Педагогика, 1984. – 340 с. 24. Гальперин, П.Я., Ждан А.Н. Хрестоматия по истории психологии / М.: Правда, 1980. – 258 с. 25. Гендерный подход в дошкольной педагогике: Монография в 2-х частях / Под ред. Л.В. Штылевой. - Мурманск: Изд-во ОУ Кол. регион. центра доп. образования и развития женщин, 2001. - Ч.1. Теория. - 108 с. 26. Гендерный подход в дошкольной педагогике: Монография в 2-х частях / Под ред. Л.В. Штылевой. - Мурманск: Изд-во ОУ Кол. регион. центра доп. образования и развития женщин, 2001. - Ч.2. Практика. - 92 с. 27. Голицын Г.А. Информационный подход в психологии творчества // Исследование проблем психологии творчества под ред. Я.А. Пономарева. – М.: Наука, 1983. С. 210 – 231. 28. Егорова, Л.С. Жизненные стратегии: гендерный аспект / Иваново: Юнона, 1999. - 60с. 29. Еремеева, В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: два разных мира / СПб.: Питер, 2000. – 128 с. 30. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении / М.: Наука, 1972.– 423 с. 31. Дубровина, И. В. Об индивидуальных особенностях школьников / М.: Высшая школа, 1975. – 165 с. 32. Дружинин, В. Н. Психодиагностика общих способностей / М.: Аса-Легша, 1996. – 202 с. 33. Дьяченко, О. М. Воображение дошкольника / М.: Педагогика, 1986. – 78 с. 34. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. / М.: Высшая школа, 1988. – 249 с. 35. Запорожец, А.В. Избр. психол. Труды. Т.1. / М.: Педагогика, 1986. – 321 с. 36. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание / М.: Педагогика.–138 с. 37. Иванова, Е. О гендерных особенностях памяти: Гендерные исследования / М.: АСТ-Пресс, 2000. – 252 с. 38. Каган, В.Е. Половое воспитание детей: медико-психологические аспекты / Л.: Питер, 1988. – 76 с. 39. Клецинa, И.С. Гендерная проблематика в работах российских психологов история: Гендерные проблемы в общественных науках / М.: ИЭА РАН, 2001. – 87 с. 40. Клецина, И.С. Гендерная социализация / СПб.: Питер, 1997. – 127 с. 41. Кон, И.С. Вкус запретного плода: сексология для всех / М.: Педагогика, 1997. – 167 с. 42. Кон, И.С. Меняющийся мужчина в меняющемся мире: Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика / Мурманск: Владос, 2001. Ч.1. – 93 с. 43. Кон, И.С. Ребенок и общество / М.: Знание, 1988. – 293 с. 44. Коноплева, Н.А. Одаренность и гендер: Женщина в российском обществе / М.: Аркти, 1996. – 30 с. 45. Кэрол, Флэйк-Хобсон, Брайн Е., Робинсон Пэтси Скин. Развитие ребенка и его отношений с окружающими / М.: Педагогика, 1993. – 407 с. 46. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / М.: Педагогика, 1991. – 128 с. 47. Кравцова, Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника / М.: Педагогика, 1996. – 126 с. 48. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним / М.: Владос, 1998. – 109 с. 49. Леонтьев, А.М. Проблемы развития психики / М. Высшая школа, 1981. – 584 с. 50. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. / М.: Высшая школа, 1983. 51. Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики / СПб.: Питер, 1997. – 430 с. 52. Мид, М. Развитие ребенка / М.: Знание, 1968. – 207 с. 53. Моисеева, А.М. Целостность человека как взаимодействие женского и мужского принципов и её реализация в эстетико-педагогическом процессе / Орск: Владос, 1996. - 169 с. 54. Мухина, В.С. Шестилетний ребенок в школе / М.: Знание, 1986.–144 с. 55. Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1.–2-е изд. / М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.–576 с. 56. Николаева, Е.И., Гладких Н.В. Что асимметрично в функциях мозга? / М.: ЭКО, 2003. - С.169-184. 57. Пиаже, Ж. Избр. психол. Труды / М.: Наука. 1969. – 319 с. 58. Подготовительная к школе группа в детском саду / Под ред. М.В.Залужской. Сост. Г.М. Лямина. / М.: Просвещение, 1975. – 142 с. 59. Подготовка детей в детском саду к школе / Под ред. А.П. Усовой., 1955. – 213 с. 60. Попова, Л.В. Гендерные аспекты самореализации личности / М.: Наука, 1996. – 88 с. 61. Попова, Л.В. Что нужно знать воспитателям о том, как мальчики и девочки научаются быть мужчинами и женщинами: Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика / Мурманск: Педагогика, 2001. – 48 с. 62. Попова, Л.В. Гендерный анализ концепций психологии творчества / М.: МЦГИ, 1997. – 141 с. 63. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. - М.,Спб.: Питер, 2003. - 480 с. 64. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. М.: Просвещение, 1979. – 302 с. 65. Пушкарева, Н.Л. Гендерная асимметрия современной социализации и перспективы гендерной педагогики: Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика / Мурманск: Владос, 2001. – 32 с. 66. Репина, Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии / М.: Педагогика, 1987. – 165 с. 67. Родари, Дж. Грамматика фантазии / М.: Просвещение, 1990. — 25 с. 68. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. В 2-х томах / М.: Наука, 1989. – 606 с. 69. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей / Ярославль: Гринго, 1996. – 247 с. 70. Субботина, Л. Ю. Развитие воображения у детей / Ярославль: Просвещение, 1966. – 183 с. 71. Теплов, Б.М. Проблема одаренности /М.: Советская педагогика, 1940. – 207 с. 72. Урунтаева, Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника / М.: Просвещение, 1996. – 253 с. 73. Ушинский, К.Д. Собр. соч. Т.10 / М.: Педагогика, 1970. – 250 с. 74. Фрейд, З. Введение в психоанализ. Лекции / М.: Наука, 1991. – 269 с. 75. Шведова, Н.А. Просто о сложном: гендерное просвещение / М.: АНТИКВА, 2002. – 264 с. 76. Штылева, Л.В., Пушкарева Н.Л. От теории к практике: Как мы можем это изменить? / Мурманск: ООО Милори, 2001. – 104 с. 77. Эльконин Д.Б. Психология игры / М.: Наука, 1978. – 291 с. 78. Ярошевский, М.Г. Психология в XX столетии / М.: Наука, 1974. – 428