Оглавление ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АГРЕССИВНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 7 1.1. Проблема агрессивности в современной психологии и педагогической литературе 7 1.2. Специфика агрессивности в дошкольном возрасте 15 1.3. Вербальная агрессия и методы ее определения 25 ГЛАВА 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СНИЖЕНИЯ АГРЕССИВНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ 31 ВЫВОДЫ 38 2.1. Диагностика агрессивности у дошкольников в условиях детского сада 40 2.2. Программа коррекции, используемая для снижения агрессивности у дошкольников 46 ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 72 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 77 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 82 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 2 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. – М., 1995. 2. Александровская Э.М. и др. Психологическое сопровождение школьников. М., 2002. 3. Балакирев В.П. Отрицательные переживания у детей.// Журнал практического психолога. – 1996. - №1. 4. Бандура А. Теория социального научения. Санкт-Петербург, Евразия, 2000. 5. Бандура А., Уолтерес Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений. – М., 1999. 6. Барташников И.А., Барташников А.А. Учись играя. – Харьков, 1997. 7. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. – СПб., 2001. 8. Бодалев А.А. Формирование понятия о другом человеке как личности. – Лен., 1970. 9. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избранные психологические труды. – Воронеж, 1995. 10. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. Питер, 1998. 11. Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. М, Просвещение, 1991. 12. Вайзман Н. Реабилитационная педагогика. - М.,1996. 13. Волкова Е.М. "Трудные дети или трудные родители?" М., 1992 . 14. Выготский Л.С. К вопросу о динамике детского характера. //Собр. соч., В 6 т. – М., 1983. – Т. 5. 15. Гальперин П.Я., Ждан А.Н. Хрестоматия по истории психологии. – М., 1980. 16. Гарбузов В.И. Практическая психотерапия. – СПб., 1994. 17. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии. 1995 N 2. 18. Гуггенбюль А. Зловещее очарование насилия. Санкт-Петербург, Академический проект, 2000. 19. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт. Теоретические и экспериментальные исследования. – М., 1986. 20. Диагностика и коррекция психического развития дошкольников / Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Минск, 1997. 21. Доллард Дж. Фрустрация и агрессия. – М., 1989. 22. Дольто Ф. На стороне ребенка. – М., 1997. 23. Дубинко Н.А. К проблеме условий и движущих факторов агрессии // Социально-педагогическая работа. 1997, № 4. 24. Завражец С.А. Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте. // Вопросы психологии. – 1993, № 5. 25. Запорожец А.В. Особенности агрессивного поведения. – М., Л., 1937. 26. Запорожец А.В. Особенности психологии детей раннего и школьного возраста. – М., 1980. 27. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: очерки российской психологии. – М., 1994. 28. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1993. 29. Изард К. Эмоции человека - М., 1980 г. 30. Кон И.С. Психология ранней юности М., 1991 г. 31. Костяк Т.В. Индивидуальная форма социализации и особенности ее становления у дошкольников и младших школьников. // Психология и школа – 2003, №3 32. Кривцова С.В. Тренинг «Учитель и проблемы дисциплины». М, Генезис, 1997. 33. Кривцова С.В., Мухаматуллина Е.А. Тренинг: навыки конструктивного взаимодействия с подростками. М, Генезис, 1997. 34. Кэрол Флэйк-Хобсон, Брайн Е., Робинсон Пэтси Скин. Развитие ребенка и его отношений с окружающими. М., 1993. 35. Лабунская В.А. Особенности развития способности к психологической интерпретации невербального поведения // Вопросы психологии. 1987, № 3. 36. Лалаянц И. Энергия агрессии // Семья и школа, 1995, №6. 37. Лебединский В.В. Эмоциональные нарушения. – М., 1990. 38. Левис Ш., Левис Ш. Ребёнок и стресс – СПб.,1997. 39. Левитов Н.Д. Психиатрический состав агрессии // Вопросы психологии. 1972, №6. 40. Левитов Н.Д. Фрустрация как один из видов психических состояний.// Вопросы психологии, №6, 1967. 41. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.-1975. 42. Лесгафт П.Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение. - М., 1991. 43. Лисина М.Д. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986. 44. Лисина М.Д. Общение, личность и психика ребенка. – М., 1997. 45. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков. М., 1983. 46. Лоренц К. Агрессия. – М., 1994. 47. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.Генезис, 2000. 48. Макаренко А.С. Книга для родителей. - Л., 1981. 49. Массен П., Конджер Дж., Каган Дж., Хьюстон А. Развитие личности ребенка. – М., 1987. 50. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. – СПб., 1997. 51. Мид М. Развитие ребенка. – М., 1968. 52. Мухина В.С. Возрастная психология. – М., 1997. 53. Немов Р.С. Психология. – М., 1995. – Кн. 2. 54. Нравственность, агрессия, справедливость. / Под ред. А.М. Матюшкова. – М., 1992. 55. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М., 1996. 56. Общение и развитие психики./ Под ред. Бодалева А.А. – М., 1986. 57. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996. 58. Поливанова Л.Б. Психологическое содержание подросткового возраста. // Вопросы психологии, N5, 1992 г. 59. Подросток на перекрестке эпох. М, Генезис, 1997. 60. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у подростков. М, Просвещение, 2002. 61. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1990. 62. Психология (словарь)/ под ред.А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского – М, 1990. 63. Психология современного подростка / Под ред. Д.И.Фельдштейна. - М., 1987. 64. Психологическая диагностика: Проблемы и исследования / Под ред. К.М. Гуревича. – М., 1981. 65. Петровский А.В. Введение в психологию. - М., 1995. 66. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания. – М., 1995. 67. Рамендик Д.М., Зонабед Ф.М., Клименко А.Н. О значении когнитивных и коммуникативных свойств в понимании вербальных и невербальных сообщений // Психологический журнал. 1994 N 6. 68. Реан А. Социальная педагогическая психология. М, 1997. 69. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст // Мир 1994. 70. Роберт Б., Дебора Р. Агрессия. – СПб., 1994. 71. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 1995. 72. Рубинштейн С.Л. Общая психология. М., 1999. 73. Румянцева Т.Г. Понятие агрессивности в современной зарубежной психологии // Вопросы психологии, 1991, № 1. 74. Сатир В. Как строить себя и свою семью. - М., 1992. 75. Сафонова Т.Я., Цимбал Е.И. и др. Жестокое обращение с детьми. – М., 1993. 76. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Проблемные дети: Основы диагностической и коррекционной работы психолога. – М., 2000. 77. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении. – М., 2003. 78. Смирнова Е.О., Хузеева Г.Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности. // Вопросы психологии, № 1-2, 2002. 79. Собчик Л. Вербальный фрустрационный тест. 80. Соловьева О.В. Закономерности развития познавательных способностей школьников // Вопросы психологии, - 2003, № 3. 81. Спиваковская А.С. Как быть родителями: о психологии родительской любви. - М., 1986. 82. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. – М., 2000 83. Спок Б. Разговор с матерью. – М.,1991. 84. Трапезникова Т.М. Формирование личности ребенка в условиях семьи // Человек: индивидуальность, творчество, жизненный путь. – СПб., 1998. 85. Учителям и родителям о психологии подростка. / Под ред. Г.Г. Аракелова. - М., 1990. 86. Фоппель К. Как научить детей сотрудничать, 4 части. М, Генезис, 1998. 87. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. – М.,1991. 88. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994. 89. Фурманов И.А. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – Минск, 1996. 90. Холева Л.А. Влияние семейных отношений на формирование личности дошкольника. – Минск, 1987. 91. Холличер В. Человек и агрессия. М, 1973 . 92. Хоментскаус Г.Т. Семья глазами ребенка - М., 1990. 93. Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Агрессия. Санкт-Петербург, 2002. 94. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. – М., 1974. 95. Эмоции, страх, стресс. // Вопросы психологии. 1989 N 4. 96. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция / Под ред. В.В. Лебединского, О.С. Никольской, Е.Р. Баенской, М.М. Либлинг. – М., 1990. 97. Эриксон Э. Детство и общество. – М., 1992. 98. Юнг К.Г. Конфликты детской души. – М., 1995. 99. Юсупов Ф.М. О соотношении вербальной и невербальной составляющих, в структуре интеллекта // Психологический журнал. 1995 N 1. 100. Ярошевский М.Г. Психология в XX столетии. М.-1974.
|