Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 04.05.2024, 10:19
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

3220. Исследование способностей зрелой личности
Диплом | 04.10.2013, 20:38
Стоимость 3500.
Год 2013.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект изучения способностей зрелой личности
1.1.Сущность и понятие способностей 7
1.2. Психология зрелой личности 14
1.3. Специфика способностей зрелой личности 24
Глава 2. Исследование способностей зрелой личности 35
2.1. Организация и методы исследования 35
2.2. Анализ результатов исследования способностей зрелой личности 42
2.3. Практические рекомендации по результатам исследования 54
Заключение 58
Литература 60
Приложение   64
 

Глава 1. Теоретический аспект изучения способностей зрелой личности

1.1.                     Сущность и понятие способностей

Термин «способности», несмотря на его давнее и широкое употребление в психологии, определяется разными учеными по–разному.

Изучением способностей как психологического феномена занимались Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, С.И. Голубева, В.А. Крутецкий, А.Н. Леонтьев, К.К.Платонов, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов и др.

Значительный вклад в разработку общей теории способностей внес отечественный ученый Б.М. Теплов [42], который  под способностями понимает индивидуально - психологические особенности человека, отличающие одного человека от другого. По его мнению, способностями называют не всякие вообще индивидуальные особенности, а лишь такие, которые имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности или многих деятельностей.

Способности можно определить как свойства психологических функциональных систем, реализующих отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности и проявляющиеся в успешности и своеобразии усвоения и реализации той или иной деятельности.

Данный автор разделял способности и задатки способностей, которые представляют собой врожденные, физиологические особенности человека, которые служат основой развития способностей.

Б.М. Теплов, определяя сущность и содержание способностей, сформулировал три их основных признака [42]:

·                        под способностями иметься в виду индивидуально-психологические особенности личности, которые отличают одного человека от другого;

·                        они определяют успешность выполнения определенной деятельности;

·                        способности не сводятся к существующим навыкам, умениям и знаниям, при этом могут разъяснить легкость и скорость их приобретения.

В.Д. Шадриков  под способностями понимал  базовые качества психики. Так, способности, по его мнению, конкретизируют общее свойство мозга отражать объективный мир, относя  его к отдельным психическим функциям. В то же время способности человека характеризуют индивидуальную меру выраженности этого свойства, отнесенного к конкретной психической функции. Кроме того, мера индивидуальной выраженности способности обнаруживается в успешности и качественном своеобразии овладения и реализации отдельных психических функций [46].

Таким образом, В.Д.  Шадриков определяет способности как свойства функциональных систем, которые реализуют отдельные психические функции, имеющие индивидуальную меру выраженности, проявляющуюся в успешности и качественном своеобразии освоения и реализации деятельности. 

Кроме того, В.Д. Шадриков указывает, что способности не только влияют на эффективность деятельности и успешность ее освоения, но и относятся к профессионально важным качествам человека. При этом они не исчерпывают всего объема профессионально важных качеств [46].

У человека имеется множество самых разных способностей. В первую очередь принято выделять элементарные и сложные способности. Элементарными или простейшими называют способности, связанные с работой органов чувств или со сравнительно простыми движениями, например, способность различения цветов, звуков, запахов, а также скорость и точность простых двигательных реакций. Эти способности обычно имеются у человека с рождения, но могут совершенствоваться в процессе его жизни и деятельности [19].

Сложными называют способности к различным видам деятельности, связанные с человеческой культурой. Все эти способности не являются прирожденными, поэтому их также называют социально-обусловленными.

Анализ литературных источников показал, что можно выделить два варианта классификации способностей.

Так, в первой классификации по видам психических функциональных систем выделяют сенсомоторные, перцептивные, аттенционные, 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 358
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba