Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 04.05.2024, 14:41
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

3225. Психология. Факторы становления мотивации достижения
Диплом | 04.10.2013, 20:52
Стоимость 3500.
Год 2013.

Содержание
Введение 3

Глава 1. Теоретический аспект изучения вопроса мотивации в психологии 6
1.1. Определение и сущность мотивации в жизнедеятельности личности 6
1.2. Специфика мотивации достижения 22
1.3. Факторы мотивации достижения 29
Выводы по 1 главе 37

Глава 2. Исследование факторов становления мотивации достижения
2.1. Организация и методы исследования 38
2.2. Анализ результатов исследования 41
2.3. Рекомендации по результатам исследования 65
Выводы по 2 главе 67
Заключение 68
Литература 70
Приложения 74
 

Глава 1. Теоретический аспект изучения вопроса мотивации в психологии

1.1. Определение и сущность мотивации в жизнедеятельности личности

Мотивация занимает ведущее место в структуре личности, прони­зывая все ее структурные образования: направленность личности, ха­рактер, эмоции, способности, психические процессы.

Характерной особенностью исследования данной проблемы является теоретическая разобщенность, создание концептуальных построений, основанных на фундаменте разнородных и часто противоречащих одна другой исходных теоретических посылок. В качестве таких посылок использовались, например:

- идеи, отрицающие роль мотивации в человеческой деятельности,

- идеи основного ведущего мотива в регуляции деятельности,

- идеи множественности исходных первичных мотивов,

- идеи взаимодействия личности и среды как основы поведения,

- идеи соотношения свойств и особенностей человека как основных факторов, характеризующих личность,

- идеи "усвоенных ролей", формирующих личность, и многие другие [29].

Многочисленные зарубежные теории личности и мотивации построены по различным основаниям понимания и определения основ личности, в результате чего они с трудом поддаются обобщению и классификации. Их ложная методологическая основа заключается в том, что факторы, составляющие необходимые предпосылки развития личности – генотип и среда, рассматриваются как ее основные составляющие, в результате чего игнорируется общественно-историческая сущность личности [12].

В современной зарубежной психологии проблема перехода внутренней потребности к ее функциональной реализации в поведении признается проблемой чрезвычайной важности. В целом ряде исследований четко формулируется положение о тесной связи между когнитивными и поведенческими факторами, с одной стороны, и особенностями личности и мотивации – с другой. Иными словами, формируется, постепенно складывается положение, отмечаемое А. Н. Леонтьевым как одно из общих, характерных для всех современных теорий личности и мотивации – "признание за личностью роли высшей интегрирующей инстанции, управляющей психическими процессами" [36].

Однако, несмотря на то, что это положение прямо вытекает из результатов экспериментальных работ и признается сейчас практически всеми авторами в области исследования мотивации, оно не превратилось в исходную основу для изучения целостных форм поведения, для преодоления функционализма в психологии, для устранения разрыва между операциональным и мотивационным аспектами в исследовании различных форм психической деятельности. Напротив, его интерпретации привели, как это показано в анализе зарубежных теорий личности, проведенном А. Н. Леонтьевым [19], к окончательному противопоставлению "личностной психологии" и психологии, изучающей конкретные психические функции.

Таким образом, несмотря на результаты экспериментальных исследований, доказывающих существование глубокой взаимосвязи между особенностями личности, спецификой мотивации и картиной психических процессов человека, методологическая и теоретическая неадекватность зарубежных исследований в области психологии личности и мотивации не позволила преодолеть разрыв между операциональным и мотивационным аспектами в изучении психических функций человека.

В советской психологии идея единства мотивов и действий является основополагающей. Она разрабатывалась ведущими советскими психологами А. Н. Леонтьевым [19], С. Л. Рубинштейном [27], Б. Г. Ананьевым [2] и др. В итоге их исследований сформировалось положение, имеющее важнейшее теоретическое и методологическое значение - о соотношении внешних и внутренних условий в строении и функционировании психической деятельности, о личности как внутреннем условии деятельности.

Выделяя единицу деятельности как основ
Добавил: Демьян |
Просмотров: 488
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba