Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 04.05.2024, 11:28
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

3232. Исследование психологической готовности к школе детей, посещающих и непосещающих детский сад
Диплом | 04.10.2013, 21:05
Стоимость 3500.
Год 2013.

Содержание 
Введение 3

Глава 1. Теоретический аспект психологической подготовки детей к обучению в школе 7
1.1 Понятие готовности к школьному обучению 7
1.2. Организация подготовки детей к началу школьного обучения 20

Глава 2. Исследование психологической готовности к школе детей, посещающих и не посещающих детский сад 33
2.1. Организация и методы исследования 33
2.2. Анализ результатов исследования 44

Заключение 60
Список литературы 62

Глава 1. Теоретический аспект психологической подготовки детей к обучению в школе

1.1 Понятие готовности к школьному обучению

 

Проблема формирования готовности детей к школьному обучению  широко и многообразно  трактуется  в педагогике и психологии.

Г.А. Урунтаева дает следующее определение понятию. «Психологическая готовность к школьному обучению» – это комплекс психологических качеств, обеспечивающих успешное обучение в школе [36].

Д.Б. Эльконин  в подходе к этому вопросу ссылается на исследования Л.И. Бажович. Она, по его мнению, пришла к правильному заключению, что готовность к школьному обучению определяется прежде всего как сформированность  у ребенка тенденции к общественно – оцениваемой деятельности, тенденции к новой социальной позиции [40].

Д.Б. Эльконин считает, что через выполнение новой деятельности, через новую позицию определяются отношения ребенка со взрослыми и сверстниками, в семье и вне школы, отношение к себе и самооценка. В этом заключается  важнейшая воспитательная функция школьного обучения, его функция в формировании личности [35].

Отечественный психолог Р.С. Немов утверждает, что готовность к школе не ограничивается развитием познавательных процессов, обеспечивающих свободное усвоение школьной учебной программы. В нее также входят сформированные личностные способности, черты характера, а также качества, связанные с выполнением им различных видов деятельности. К поступлению  в школу у ребенка должен быть достаточно развит самоконтроль, трудовые умения и навыки, умение общаться с людьми, ролевое поведение [34].

Немаловажное  значение, по мнению психолога, для успехов в учении имеют коммуникативные черты характера, в частности его общительность, контактность. Отзывчивость, и покладистость, а также волевые черты личности: настойчивость, целеустремленность, упорство.

Я.Л. Коломинский по-своему понимает готовность к школе. Общая готовность, по его мнению, определяется следующими основными показателями [24]:

Во - первых, 7-летний ребенок имеет определенный багаж знаний: в основном представления и некоторые первоначальные житейские понятия о предметах, явлениях окружающей жизни.

Во-вторых, дети, выходящие из детского сада, владеют системой различных действий, которыми они могут с большим или меньшим успехом пользоваться. Эти действия включены как простые исполнительные действия. Так и более сложные трудовые, бытовые и некоторые учебные действия. Кроме того, дети- дошкольники учатся тормозить свои желания, эмоциональные порывы, т.е сдерживаться, когда это необходимо. Они готовы к работе в коллективе сверстников, умеют подчиняться общим для всех детей требованиям и относительно правильно оценивать их повседневное поведение.

В-третьих, готовность к учению в школе включает и сформированность некоторого субъективно- личностного отношения ребенка к близким и понятным ему явлениям общественной жизни. У него сформирована определенная позиция, т.е желание и готовность стать школьником, учиться в школе. поступая в школу, 6-7 летний ребенок умеет отмечать хорошее от плохого в пределах знакомых ему действий и поступков людей.

По мнению педагога  Н.С. Подлесской, формирование готовности к обучению в школе означает создание для детей предпосылок для успешного усвоения учебной программы и вхождение в ученический коллектив. Это деятельный и сложный процесс, целью которого является всестороннее развитие дошкольников. Необходимо различать, отмечает она, специальную и общую готовность [37].

Специальная готовность определяется наличием у него знаний, представлений, умений, которые составляют основу изучения 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 546
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba