Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 04.05.2024, 22:34
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

3234. Исследование взаимосвязи семьи и конфликтного поведения у подростков
Диплом | 04.10.2013, 21:10
Стоимость 3500.
Год 2013.

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОПРОСА ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ 
1.1. Определение и сущность детско-родительских отношений. 8
1.2. Особенности родительских установок и стилей детско-родительских отношений 14
1.3. Особенности подросткового возраста и сложности детско-родительских отношений 22
Выводы по главе 32

Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ КОНФЛИКТНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 
2.1. Организация и методы исследования 30
2.2. Характеристика детско-родительских конфликтных отношений в семье имеющей подростка 38
2.3. Практические рекомендации по коррекции детско-родительских отношений в семье имеющей подростка. 59
Выводы по 2 главе 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
БИБЛИОГРАФИЯ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 71

 

Глава 1. Теоретические основы вопроса детско-родительских отношений

1.1. Определение и сущность детско-родительских отношений

Детско-родительское отношение – один из видов человеческих отношений. Это система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку, ребенка по отношению к родителю, особенностей их восприятия, понимания и оценок друг друга, а также совокупность поведенческих откликов (целей, намерений и т.п.).

Детско-родительские отношения отличаются от всех других видов межличностных отношений и, в этом смысле, они достаточно специфичны.

Е. О. Смирнова [29], раскрывая специфику детско-родительских отношений, считает, что, во-первых, они характеризуются сильной эмоциональной значимостью как для ребенка, так и для родителя. Во-вторых, имеет место амбивалентность в отношениях родителя и ребенка. Эта двойственность выражается, например, в том, что родитель должен, с одной стороны, уберечь ребенка от опасности, а с другой стороны, дать ребенку опыт самостоятельности во взаимодействиях с внешним миром. С одной стороны, родитель должен позаботиться о ребенке, а с другой - научить его заботиться о себе самому.

На данную двойственность в отношениях указывает в своей эпигенетической концепции и Э. Эриксон, называя ее «двойственной интенцией», которая совмещает в себе чувственную заботу о нуждах ребенка с чувством полного личного доверия к нему, и лишь сам ребенок устанавливает необходимый баланс между требованиями родителей и своей инициативой [35].

Родительские установки, или позиции, – один из наиболее изученных аспектов детско-родительских отношений. При этом под родительскими установками А. С. Спиваковская (1988) понимает систему или совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним [30]. Еще в 30-х гг. были выделены четыре родительские установки и соответствующие им типы поведения: «принятие и любовь», «явное отвержение», «излишняя требовательность», «чрезмерная опека», а также была прослежена определенная зависимость между поведением родителей и поведением детей. Так, например, «принятие и любовь» порождают в ребенке чувство безопасности и способствуют нормальному развитию личности, в то время как «явное отвержение» ведет к агрессивности и эмоциональному недоразвитию.

Гиппенрейтер Ю. Б. [9] характеризует отношения родителей и детей как асимметричные, отражая дисбаланс прав и обязанностей субъектов этих отношений, притерпевающий существенные изменения по мере взросления ребенка. Так, маленький ребенок имеет больше прав, чем обязанностей, нежели в подростковый период, где количество обязанностей увеличивается.

Аккерман Н. [1] выделяет, основываясь на идеях С. Л. Рубинштейна, два типа отношений: функциональные отношения и отношения, основанные на утверждении ценности другого человека. В первом случае, другой человек выступает как средство удовлетворения собственных потребностей, а отношения протекают лишь на поведенческом уровне, где в расчет принимаются лишь поступки партнера, а не его отношения. Чаще такое отношение называют манипулятивным или игрой (по Ивлевой В.) [14], рыночным (по Минияров В.М., так как этот процесс  взаимный) [21]. Во втором случае, один партнер к другому относится как к личности, то есть за ним признается вся совокупность человеческих прав и качеств, в том числе и право быть не похожим на меня, поступать в соответствии со своими интересами, право на собственный жизненный путь [1]. В детско-родительских отношениях реализуются оба типа отношений. Ребенок для родителя и родитель для ребенка, с одной стороны, выступают средством удовлетворения своих потребностей, где манипуляции необходимо присутствуют в реальном детско-родительском взаимодействии. В этом смысле можно, говорить о материальной стороне отношений, с другой стороны  существует духовный пласт детско-родительских отношений, где присутствует открытое личностное общение между родителем и ребенком, цель которого – полное раскрытие и развитие индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей друг друга. Фиксация на большей реализации одного типа отношения приводит к искажению их качества в целом.

В литературе чаще рассматривается одна сторона детско-родительских отношений – родительское отношение, описываемое весьма различными понятиями и терминами (роль, родительская позиция, стили воспитания и 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 420
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba