Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 04.05.2024, 22:16
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

3266. Гентерные аспекты формирования родительских чувств при ожидании ребенка
Диплом | 05.10.2013, 16:39
Год 2013.
Стоимость 3500

Содержание 
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект изучения вопроса формирования
 родительских чувств
7
1.1. Сущность и понятие родительства 7
1.2. Исследование проблемы материнства в психологии 12
1.3. Проблема отцовства в психолого-педагогических исследованиях 18
Глава 2. Исследование гентерных аспектов формирования родительских чувств при ожидании ребенка
25
2.1. Описание выборки и методов исследования 25
2.2. Изучение особенностей формирования родительских чувств при ожидании ребенка отцами
29
2.3. Изучение особенностей воспитания матерей ожидающих рождение ребенка
36
2.4. Сравнительный анализ особенностей формирования родительских чувств отцов и матерей
43
Заключение 51
Глоссарий 54
Список использованных источников 57
Приложения                                                                                                       60-64

Глава 1. Теоретический аспект изучения вопроса формирования родительских чувств

1.1. Сущность и понятие родительства

 

Родительство как интегральное психологическое образование личности, которое в развитой форме  включает такие категории, как ценностные ориентации родителей (семейные ценности), родительские  установки и ожидания, родительские позиции, родительское отношение, родительские  чувства, родительскую ответственность и стиль семейного воспитания. Связь компонентов между собой осуществляется через взаимообусловливание элементов их составляющих: когнитивной, эмоциональной и поведенческой, которые являются психологическими формами проявления родительства[1].

Когда речь заходит о родительском отношении, то одним из первых вопросов, которые встают перед исследователем, является вопрос о формировании этого феномена. В психологической литературе описывается целый ряд факторов, влияющих на формирование родительского отношения в онтогенезе. Более подробно описан онтогенез материнского отношения. По мнению этологов, привязанность, в том числе материнская, — врожденный биопсихический механизм, объединяющий большинство видов животных с человеком. В биологии поведения важными для формирования материнского отношения считается опыт отношений с собственной матерью, опыт взаимодействия с детенышами до половой зрелости и опыт собственного материнства[2].

Интересно, что и психологи выделяют сходные факторы, влияющие на развитие материнского отношения. Так, Д. Винникот считает, что способность женщины быть хорошей матерью формируется на основе опыта взаимодействия с собственной матерью, в игре, во взаимодействии с маленькими детьми в детстве, а также в процессе собственной беременности и материнства. С точки зрения психоаналитиков, первостепенное значение для принятия матерью новорожденного имеют образы ребенка в ее воображении. Было обнаружено, что фантазии матери относительно беременности и ребенка могут вызывать дисфункцию отношений в диаде, нарушая нормальную привязанность. При этом беременность рассматривается как важнейший сензитивный период развития материнского отношения, т.к. в этот кризисный момент оживают внутренние конфликты и тревоги, относящиеся к прошлым стадиям развития, и воздействуют на реальный образ ребенка. Эти конфликты могут включать как положительные, так и отрицательные проявления «эго» женщины и ее партнера, продолжение амбивалентных взаимоотношений с ее родителями и сиблингами. Чтобы во время беременности могло сформироваться чувство привязанности к ребенку, женщина должна интегрировать реальность и подсознательные фантазии и надежды, относящиеся к ребенку[3].

Отечественные авторы также все чаще обращаются к факторам, влияющим на формирование материнского отношения. А. И. Захаров выделяет целый ряд условий адекватного формирования материнского отношения. К ним относятся: «прообраз матери» (выраженности инстинкта материнства и отцовства у прародителей и родителей женщины), желание иметь детей, установка на них до беременности, положительный отклик на беременность, нежность к ребенку, чувство жалости и сострадания, близости с ребенком, а также эмоциональная отзывчивость матери[4]. Исследования девиантного материнства показывают, что отказ матери от своего новорожденного ребенка тесно связан с ее взаимоотношениями с собственной матерью. Будущая отказница отвергалась своей матерью с детства. Эта материнская депривация не дала ей возможности осуществить естественный процесс идентификации с матерью при формировании материнской роли.

Таким образом, и психологи, и этологи согласны в том, что одним из основных факторов, влияющих на формирование материнского отношения, является взаимодействие с собственной матерью. Более того, идентификация с матерью – один из основных механизмов развития материнского отношения. Мать транслирует своему ребенку модель материнства (и шире – родительства), существующую в данной культуре в данный момент времени. Естественно, помимо матери, данная модель усваивается детьми через других значимых взрослых,


[1] Крен В. Ю. Функциональные роли родительства. — М., 2001.

[2] Гурко Т. А. Вариативность представлений в сфере родительства//Социс, 2000. — № 10. — С. 90 — 97.

 

[3] Гурко Т. А. Вариативность представлений в сфере родительства//Социс, 2000. — № 10. — С. 90 — 97.

 

[4] Этика  и  психология   семейной   жизни   / Под  редакцией И.В. Гребенникова). - М.: Просвещение, 1984. – 389 с.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 898
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba