Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 04.05.2024, 14:48
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

3280. Использование игры в развитии познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста
Диплом | 05.10.2013, 17:27
Год 2013.
Стоимость 3500

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект изучения вопроса игры в развитии познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста
1.1. Познавательная мотивация  детей дошкольного возраста 7
1.2. Роль игры в развитии познавательной мотивации детей дошкольного возраста 15
Глава 2. Исследование роли игры в развитии познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Организация и методы исследования 24
2.2. Особенности познавательной мотивации у детей дошкольного возраста 30
2.3. Организация формирующего эксперимента 39
2.4. Динамика познавательной мотивации у детей дошкольного возраста 44
Заключение 50
Литература 53
Приложения 57
 

Глава 1. Теоретический аспект изучения вопроса игры в развитии познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста

1.1. Познавательная мотивация  детей дошкольного возраста

 

На современном этапе развития российского государства становится все более очевидной органическая связь между преобразованием различных сфер общества и повышением мотивации личности как субъекта жизнедеятельности. В связи с этим активизация познавательной мотивации детей, эффективное управление ее формированием и развитием, методическое, организационное и морально-психологическое обеспечение выступают не только как сложная педагогическая проблема, но и как важнейшая социальная задача, успешность решения которой во многом опосредуется тем, насколько полно исследован феномен познавательной мотивации с позиций междисциплинарного подхода.

Мотивация является одной из фундаментальных категорий психологии, во многом определяющей другие сферы психической жизни. Содержание зарубежных концепций мотивации находит свое отражение во многих работах (В.Г. Асеев, 1976; И.А. Васильев и М.Ш. Магомед-Эминов, 1991; Е.П. Ильин, 2002; Ю.М. Орлов, 1984; Х. Хекхаузен, 1989, П.М. Якобсон, 1969 и др.). Так, Х. Хекхаузен выделяет три основных подхода к изучению мотивации: биологизаторское (Мак-Дауголл, Лоренц, Тимберген), ассоциативное (Торндайк, Вудвортс, Скиннер) и личностное направления (Ах, Фрейд, Олпорт, Мюррей, Кеттел и др.). Практически в каждом из этих направлений важное место отводится познавательной мотивации.

Становление мотивационной сферы ребенка является основополагающей проблемой психологии развития. Известно, что мотивация определяет направленность личности и побуждения к деятельности. Отсутствие мотивации к учению, узнаванию нового – основная проблема, с которой сталкиваются учителя в школе, родители и, соответственно, психологи, работающие в системе образования [4].

Среди разнообразных мотивов дошкольника особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных для старшего дошкольного возраста (М.К. Бардышевская 1995; Л.А. Венгер, 1978; Н.И. Ганошенко и В.С. Юркевич, 1983; К.М. Рамонова, 1961; Е.О. Смирнова, 2003; А.И.Сорокина, 1975; Г.И. Щукина, 1962; В.С. Юркевич, 1980 и др.). Умственная активность дошкольника приобретает более самостоятельный характер. Он стремится без посторонней помощи решать новые задачи, устанавливать причинно-следственные связи, выявлять скрытые свойства и отношения предметов. Вместе с тем, очевидно, что познавательная мотивация и познавательная активность не являются прямым следствием возраста и далеко не все дошкольники обладают  этим ценным качеством в равной  мере. К тому же в результате форсированного обучения дети порой бывают перегружены излишней информацией, и сами уже не стремятся к получению новых знаний. Ситуация усугубляется тем, что в большинстве школ обучение начинается с шести лет, а интеллектуальная подготовка к школе осуществляется уже с 4,5-5 лет. При этом подавляется любопытство ребенка, дети растут вялыми, безынициативными и учатся подчиняться взрослому [34].

Анализ литературы показал, что понятие познавательной мотивации внутренне связано с другими, смежными понятиями, среди которых можно выделить:

-познавательный интерес, то есть эмоциональную включенность в решение познавательной задачи (Б.Г. Ананьев, 2002; М.Ф. Беляев, 1950; Л.И. Божович, 1955; Л.С. Выготский, 1931, 1983, 1991; В.А. Крутецкий, 1968, 1971; Н.С. Лейтес, 1971, 1978; С.Л. Рубинштейн, 1989; В.П. Шуман, 1970, 1974; Г.И. Щукина, 1962 и др.);

-познавательную деятельность, то есть практическую мотивация, направленную не на достижение практического результата, а на познание нового (Ю.Н. Кулюткин, 1972; А.М. Матюшкин, 1977, 1982; Г.С. Сухобская, 1975 и др.);

-творческость (креативность), то есть стремление вложить в продукт что-то свое; (Д.Б. Богоявленская, 2002; В.С. Роттенберг, 1996; Э.Д. Телегин, 1993; О.К. Тихомиров, 1984; М.Г. Ярошевский, 1971 и др.);

-познавательную мотивация, то есть готовность к познавательной деятельности и инициативность в ней (Г.Д. Годовикова, 1980, 1984; Т.М. Землянухина, 1982; М.И. Лисина, 1966, 1982; Т.Д. Сарториус, 1980, 1981 и др.);

-любознательность – («curiosity»), любовь к знаниям, стремление узнать что-то новое (Р. Батлера, 1953; Д. Берлайн, 1950; В. Джемс, 1890; К. 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 711
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba