Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 04.05.2024, 10:02
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

3281. Психологическая подготовка беременных к родам.
Диплом | 05.10.2013, 17:29
Год 2013.
Стоимость 3500

Содержание 2
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы  психологического и физиологического состояния женщины в период беременности
6
1.1 Инстинкт продолжения рода или половая потребность 6
1.2 Психологические изменения женщины в период беременности 21
1.3 Психологические изменения будущего отца 28
ГЛАВА 2.  Экспериментально-психологическое исследование 32
2.1 Задачи и содержание методик эксперимента 33
2.2 Описание  результатов исследований 35
2.3 Мероприятия по созданию благоприятного эмоционального фона беременной женщины
40
Заключение 43
Глоссарий 45
Список использованных источников 47
Приложения 50-69

ГЛАВА 1. Теоретические основы психологического и физиологического состояния женщины в период беременности

1.1 Инстинкт продолжения рода или половая потребность

 

В современной литературе, посвященной проблемам рождаемости, уже достаточно утверждалось мнение  относительно социальной природы потребности в детях[1]. Наука стала критически относиться ко всякого рода бездоказательным положениям о существовании биологических "инстинктов продолжения рода”, "инстинкта материнства”, "инстинкта родительства”, постулирующим естественную потребность иметь детей. Часто за этими понятиями не скрывается никакого иного значения, кроме половой потребности. Однако, как справедливо отмечает В.А. Борисов, для такого отождествления двух различных потребностей (а точнее, групп потребностей) нет основания. Потребность в детях и половая потребность – это два самостоятельных, порой противоречивых вида потребностей, обусловленных различными мотивами, ценностями, отношениями. Разделение половой потребности и потребности в детях – это результат развития человеческого общества. По мере становления самосознания, выделения себя из окружающей среды, дифференциации своего отношения к миру, овладения техникой контрацепции потребность в детях все в большей степени отграничивалась от половой потребности, постепенно превращаясь в надбиологическую потребность.

Никаких биологических законов, заставляющих иметь детей, и тем более, как справедливо подчеркивает В.А. Борисов, нескольких детей, не существует. Эти законы следует искать в сфере социального.

Число детей в семье, прежде всего, зависит от потребности в них. Такая постановка вопроса давно сделана демографами и социологами, изучающими воспроизводство населения. Социально-психологическое понятие "потребность” стало предметом обсуждения в контексте проблем рождаемости. Потребность в детях здесь рассматривается как одна из потребностей личности, как устойчивое ее состояние, необходимое условие существования. Так, А.И. Антонов считает, что "потребность в детях является социально-психологическим свойством индивида, проявляющимся в том, что без наличия детей и подобающего числа их индивид испытывает  затруднения как личность”[2]. Это, пожалуй, первое определение потребности в детях, данное в отечественной литературе, и оно широко цитируется. На наш взгляд, оно нуждается в ряде уточнений.

Определение понятий в социологических и социально-психологических исследованиях (а потребность в детях прежде всего интересует социологов и психологов) – вопрос не абстрактный и не дань научному спору. От того, как определено понятие, зависят подходы и способы его эмпирического описания, его качественное и количественное выражение, содержание и форма инструмента, предназначенного для этих целей.

Представляется, что в определении понятия "потребность в детях” непременно должен быть акцент на том, что эта потребность относится к явлениям социально-психологического порядка. Тем самым снимается вопрос о всякого рода биологических спонтанных проявлениях такой потребности. Однако не совсем правильно, по нашему мнению, рассматривать потребность в детях как свойство индивида, что имеет место в определении А.И. Антонова. Во-первых, свойства бывают врожденные и приобретенные. Во-вторых, понятие "потребность” вообще нельзя истолковать как "свойство”.

В советской психологии потребность понимается "как побуждение и как цель”. В.С. Мерлин считает, что потребность – "переживаемая и осознаваемая человеком нужда в чем-либо”. В.Н. Колбановский потребностью называет реакцию организма, личности, общества на информацию об испытываемой конкретной нужде, ведущей к мобилизации их активности для устранения возникшего дефицита. Л.И. Божович понимает потребность как отраженную в форме переживания (а не обязательно осознания) нужду индивида в том, что необходимо для поддержания его организма и развития его личности. Д.Н. Узнадзе под потребностями понимает все то, что необходимо для нормальной жизнедеятельности человека, но чем он в данное время не обладает.

Т.Г. Дилигенский считает, что потребность есть следствие о


[1] Райгородский Д. Я. Учебное пособие по психологии материнства. Для факультетов: психологических, медицинских и социальной работы. Издательский дом "Бахрах – М”, - Самара, 2003.

[2] Мещерякова С.Ю. Психологическая готовность к материнству // Вопросы психологии. 2000, N 5

Добавил: Демьян |
Просмотров: 644
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba