Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [192] Курсовая [28]
Реферат [3] Разное [5]
Отчет по практике [3]




Чт, 26.12.2024, 07:05
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Туризм, спорт » Диплом [ Добавить материал ]

3291. Оценка эффективности туристской деятельности с учетом факторов риска.
Диплом | 07.10.2013, 15:15
Год 2013.
Стоимость 3500.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Туристическая деятельность и риски, присущие туризму 5
1.1 Понятие о туристической деятельности 5
1.2 Понятие риска, методы его измерения 16
1.3 Основные риски, присущие туристской деятельности 30
2 Анализ современного состояния развития туризма 36
2.1 Общее состояние рынка туризма 36
2.2 Структура и динамика рынка 45
2.3 Воздействие факторов риска на современный туризм 48
3 Разработка предложений по повышению эффективности рынка туризма с учетом факторов риска 56
3.1 Основные направления совершенствования 56
3.2 Прогнозируемая эффективность внесенных предложений 64
Заключение 76
Список использованной литературы 79

1 Туристическая деятельность и риски, присущие туризму

1.1 Понятие о туристической деятельности

 

В настоящее время туризм воспринимается как один из наиболее массовых феноменов ХХ века, он является одним из наиболее ярких явлений нашего времени, которое проникает во все сферы жизнедеятельности, изменяет окружающий мир и ландшафт. Туризм является важнейшим фактором экономики, поэтому его необходимо рассматривать не просто как поездку или отдых. Понятие туризма намного шире и представляет собой совокупность отношений и единство связей и явлений, которые сопровождают человека в путешествиях[1].

Системный подход к характеристике сущности туризма в современной экономике был сформирован во второй половине ХХ века в результате последовательного развития, в истоках которого стояла чисто экономическая проблематика, а итогом стало признание равноправия общественного, экономического и экологического аспектов его функционирования.

Содержанием связей в рамках системы туризма выступают общественные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются по поводу разнообразных материальных и нематериальных благ людей, которые реализуются в процессе осуществления ими свободных путешествий (перемещений) за пределами своего обычного места жительства, а также в связи с организацией таких передвижений (т.е. путешествий).

Таким образом, туризм – это сложная открытая управляемая социально-экономическая система, обладающая стройной внутренней структурой и способностью к упорядочению во времени и в пространстве всех ее элементов с целью достижения максимально возможного результата (обеспечения удовлетворения потребности в отдыхе и рекреации) в условиях ограниченности ресурсов.

Под туристским рынком следует понимать совокупность предприятий, учреждений и организаций как материального производства, так и непроизводственной сферы, которые обеспечивают производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и использование туристских ресурсов и создание материально-технической базы туризма. Туристский рынок является сложным народнохозяйственным комплексом, включая в себя следующих участников:

-       организаторов туризма – туристские предприятия, занимающиеся разработкой, продвижением, реализацией туристского продукта (к ним относятся туроператоры и турагенты, основные аспекты деятельности которых рассмотрены ниже);

-       предприятия, которые предоставляют услуги по размещения (к ним следует отнести гостиницы, мотели, кемпинги, дома отдыха, пансионаты и другие);

-       предприятия сферы питания (к ним относятся рестораны, столовые, кафе, бары, бистро и т.п.);

-       предприятия транспортной сферы (авто- и авиационные предприятия, предприятия железнодорожного, речного и морского транспорта и другие);

-       экскурсионные бюро и агентства;

-       производственные туристские предприятия (например, производство туристских сувениров, гостиничной мебели, туристского снаряжения);

-       предприятия торговой сферы (магазины по реализации туристского снаряжения, сувениров);

-       предприятия, действующие в области организации досуга и развлечений (тематические парки, кинокоцертные залы, клубы по интересам, залы игровых автоматов, боулинги, другие организации);

-       учреждения самодеятельного туризма (к ним следует отнести различные клубы – туристские, велосипедные, альпинистские и другие);

-       органы управления туризмом, к которым можно отнести государственные учреждения и общественные туристские организации;

-       учебные, научные и проектные учреждения[2].

Необходимо понимать, что данный перечень не является полным. По мере расширения и усложнения процессов организации туризма новые предприятия и отрасли вовлекаются в сферу туристской деятельности. Так, в настоящее время распространены предприятия, которые специализируются на организации конгрессов, информационные, рекламные. Маркетинговые агентства, учреждения по бронированию билетов в театры. Также обслуживанием туристов занимаются предприятия сферы торговли, банковские организации, страховые компании. Также в деятельности туристской индустрии косвенно участвуют предприятия, занимающиеся и обслуживанием других групп населения, например, учреждения культуры, лечебные и медицинские учреждения, организации связи, предприятия по производству товаров народного потребления, общественный пассажирский транспорт и другие предприятия.

С принятием Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» в России начался новый этап развития туризма, начало которого было ознаменовано определением тех основных принципов, которых будет в дальнейшем придерживаться государственная политика, одной из целей которой является формиров


[1] Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Мн.: Новое знание, 2007. – 408 с.

[2] Дурович А.П. Организация туризма. – СПб.: Питер, 2009. – 320 с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 397
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba