Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 04.05.2024, 16:38
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

3321. Зависимость межличностных отношений младших школьников от их индивидуальных особенностей
Диплом | 09.10.2013, 19:48
Год 2013.
Стоимость 3500.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект изучения вопроса межличностных отношений младших школьников от их индивидуальных особенностей 7
1.1Общая характеристика детей младшего школьного возраста. 7
1.2. Индивидуальные (личностные) особенности младших школьников 14
1.3 Межличностные отношения детей различного возраста 23
Глава 2. Исследование зависимости межличностных отношений младших школьников от их индивидуальных особенностей 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Анализ результатов исследований 43
Литература 66
Приложения 71

Глава 1. Теоретический аспект изучения вопроса межличностных отношений младших школьников от их индивидуальных особенностей

1.1Общая характеристика детей младшего школьного возраста.

 

Удивительная пора детства, включая младший школьный возраст, – истинная предтеча рождения личности, когда человек развивается в телесном, умственном, эмоциональном, волевом и духовном отношениях и проходит школу социализации в игре, в учении, в труде, в общении с другими людьми. Наблюдение за психологическими особенностями возраста позволит составить представление о закономерностях психического развития младших школьников.

От чего зависит положение ребенка в группе, как связаны интеллектуальные способности ребенка с его статусом в группе сверстников. Будет ли ребенок с более высокими интеллектуальными способностями лидером в группе? Или наоборот, какими интеллектуальными способностями обладает ребенок-аутсайдер, высокими или низкими? На эти вопросы  отвечаем в ходе исследования.

Психическое развитие личностиэто происходящее в онтогенезе закономерное и последовательное формирование и изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях.

Развитие психики человека в ходе онтогенеза обусловлено такими факторами как наследственность, окружающая среда и активность данного индивида.

Лев Семёнович Выготский сформулировал гипотезу о превращении внешних знаковых и орудийных средств овладения поведением во внутренние, «психологические орудия» сознательного произвольного действия. В теории периодизации Лев Семёнович Выготский разработал понятие типа ведущей деятельности, которая определяет характер развития на каждом возрастном этапе [12, с 107].

В работах Даниила Борисовича Эльконина и Алексея Николаевича Леонтьева утверждается концепция периодизации развития по механизму смены ведущей деятельности ребёнка при переходе развития от одной «эпохи» к другой [60, с. 188].

Лидия Ильинична Божович полагала, что «мотором» развития личности является внутриличностная система мотивов, активно формирующаяся и иерархизирующаяся в процессе жизни и деятельности, под влиянием социальной среды, начиная с раннего детского возраста, и развивающаяся от простейших «потребностных» мотивов до сложнейших общественных (социальных) мотивов [5, с.99].

Пётр Яковлевич Гальперин, в теории поэтапного формирования умственных действий, экспериментально доказывает гипотезу о механизме интериоризации и опровергает концепцию Жана Пиаже о неизменности т.н. «возрастных феноменов» [9,10,57].

Артур Владимирович Петровский утверждал, что основным движителем развития личности является не деятельность (как в концепции Д.Б. Эльконина и А.Н. Леонтьева), а разного рода общение (коммуникация, интеракция, социальная перцепция), которое можно понимать и в качестве особой деятельности (взаимодействие людей в процессе общения и познания) [44, с. 230].

Василий Васильевич Давыдов, в теории развивающего обучения, соотносит процессы обучения и развития, понимая их в качестве разных форм и в качестве разнообразного содержания общего процесса развития личности. Возрастные особенности периодизации развития личности определены различным характером взаимосвязи формы и содержания обучения и развития [16, с. 172].

Основополагающие аспекты каждого постнатального этапа развития личности (базовые параметры любого возрастного периода) являются:

1.                                       Кризис возрастного развития.

2.                                       Социальная ситуация развития.

3.                                       Коммуникативная сфера.

4.                                       Ведущая деятельность.

Возрастные психические новообразования
Добавил: Демьян |
Просмотров: 383
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba