Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [519] Курсовая [63]
Реферат [8] Разное [11]
Отчет по практике [7]




Пт, 03.05.2024, 09:32
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Маркетинг и реклама » Диплом [ Добавить материал ]

3332. Совершенствование управления конкурентоспособности пп в современных условия на примере ОАО
Диплом | 09.10.2013, 20:32
Год 2013.
Стоимость 3500.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..……3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ 
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ…………………………………………….6
1.1. Основные подходы к управлению конкурентоспособностью 
предприятия, сложившиеся в современной науке……………………………..6
1.2. Методы оценки конкурентоспособности………………………………....11
1.3. Анализ конкурентоспособности и разработка конкурентной 
стратегии предприятия……………………………………………………….….15
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ 
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ОАО «Плутон»………… …………….22
2.1. Общая характеристика предприятия. 
Анализ технико-экономических показателей……………………………….22
2.2. Оценка конкурентоспособности предприятия…………………………40
2.3. Анализ деятельности по разработке стратегии развития 
предприятия ………………………………………………………….…………..49
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ 
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ…………………61
3.1. Альтернативные методы анализа конкурентоспособности
 предприятия…………………………………………………………………..61
3.2. Основные направления повышения конкурентоспособности 
предприятия…………………………………………………………………….73
3.3. Экономическое обоснование проектных мероприятий…………….81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………84
Список литературы…………………………………………………………...86
Приложения............................................................................................................88
 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ

1.1.         Основные подходы к управлению конкурентоспособностью предприятия, сложившиеся в современной науке

 

Применительно к анализу экономических категорий при формировании развернутого определения целесообразно сосредоточить внимание на экономической терминологии, которая уже включена в систему экономических знаний и, в определенной степени, в практический обиход. В настоящее время в ряде источников понятие конкурентоспособности активно используется в анализе теоретической и практической проблематики. При этом в ряде случаев такой анализ представляет значительную ценность применительно к предметной области, рассматриваемой в данной работе. Прежде чем эксплицировать конкурентоспособность как экономическую категорию, целесообразно рассмотреть опыт использования этого понятия в исследовательской практике. Будет нелишне отметить, что в теоретическом плане такая отрасль экономики как теория конкурентного экономического поведения в целом далека от завершения во многих аспектах. В частности, в литературе можно встретить различные трактовки самого понятия конкуренции. Как следует из контекста упомянутого источника конкуренция может преследовать удовлетворение потребностей потребителя, а может состоять в борьбе за его свободные средства. Именно отсюда, как можно сделать вывод, различают товары конкурентные, то есть товары-аналоги, и конкурирующие товары, применительно к которым правильнее было бы говорить о конкуренции потребностей потребителя. Очевидно, что второй из упомянутых аспектов представляет собой гораздо более общую, а, следовательно, и более неопределенную проблему, которая требует для своего решения специфических методов и средств[1].

Теоретические аппараты маркетологии и квалиметрии подчинены различным целям и хотя и не исключают один другого, но и не предусматривают процедур согласованного применения различных методик решения практических задач. Такие обстоятельства ограничивают методологический потенциал рассматриваемого направления исследований. Представляется необходимой экспликация конкурентоспособности в смысле Р.Карнапа с соответствующим согласованием методик, относящихся как к квалиметрии и маркетологии, так и к другим областям научного исследования. Нуждаются также в осмыслении теоретические основы процессов принятия решений, реализуемые в практических задачах, связанных с проблематикой конкурентоспособности[2].

Известно определение конкуренции, приведенное в Законе РФ "О конкуренции": это состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения услуг на соответствующем товарном рынке.

Согласно рыночная конкуренция или конкуренция в самоорганизующейся экономической системе - это борьба фирмы за ограниченный объем платежеспособного спроса со стороны потребителей, ведущаяся фирмами на доступном им сегменте рынка. Против ожидания приведенные определения не дают возможности каким-либо образом вывести особенности конкурентоспособности как исследуемой категории. Очевидно, требуется проведение анализа на иных основах. Мало найдется экономических понятий, относительно которых разногласия носили бы столь выраженный характер[3].

Таким образом, выделяются следующие смыслообразующие признаки понятия конкурентоспособность:

- соответствие свойств услуг и потребностей потребителя (тождество свойств качества и конкурентоспособности);

- наличие трех смыслообразующих элементов конкурентоспособности - потребителя, продукта и продукта-конкурента (различие свойств качества и конкурентоспособности);

- тождественность разнородных продуктов в плане конкурентоспособности (развитие категории качества).

На сегодняшний день не существует общепризнанного понятия конкурентоспособности. В экономической литературе понятие конкурентоспособности имеет различные интерпретации, по-разному анализируется, в частности в зависимости от того, к какому экономическому объекту оно применяется. Объектом же может выступать как национальная экономика в целом, так и та или иная отрасль, предприятие или фирма.

Под конкурентоспособностью предприятия (фирмы) понимают возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурен


[1]Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб: Питер, 2004. – 496 с.                               

 

[2] Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособ. д/ вузов  по эк. спец-тям / Г.Д.Крылова, М.И.Соколова. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 519 с.

 

[3] Файхутдинов П.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2010. – 640 с.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 284
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba