Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [215] Курсовая [34]
Реферат [13] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Сб, 04.05.2024, 19:49
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Психология » Диплом [ Добавить материал ]

3348. Детско - родительские отношения в неполных семьях. Возраст детей 8-10 лет.
Диплом | 10.10.2013, 16:33
Год 2013.
Стоимость 3500.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретический аспект изучения вопроса детско-родительских отношений в неполных семьях 6
1.1. Психологическая характеристика неполных семей 6
1.2. Сущность и понятие детско-родительских отношений 17
1.3. Специфика детско-родительских отношений в неполных семьях 32
Глава 2. Организация исследования детско-родительских отношений в неполных семьях 46
2.1. Организация и методы исследования 46
2.2. Характеристика методов исследования 47
Глава 3. Анализ результатов исследования детско-родительских отношений в неполных семьях 53
Заключение 60
Литература 62

Глава 1. Теоретический аспект изучения вопроса детско-родительских отношений в неполных семьях

1.1. Психологическая характеристика неполных семей

 

Одна из главных общественно-социальных проблем в России, да и во всем мире – неполные семьи. Воспитание ребенка в таких семьях имеет свою специфику. Нарушается нормальное выполнение базовых функций семьи – экономической, воспитательной, духовной. А самое главное – социализация ребенка, вхождение в мир общественных отношений осложняется многократно. Особенно тяжело приходится детям дошкольного возраста – до семи лет важные периоды жизни сменяют друг друга калейдоскопически, ребенок и без семейных потрясений постоянно испытывает «революции»  в собственной психике, а случае развода родителей весь уклад его жизни рушится. 

Причин возникновения неполных семей множество - развод, смерть одного из родителей, дети, рожденные вне брака, случаи усыновления детей одинокими людьми. В нашей стране, как правило, неполная семья – это семья без отца. Слово «безотцовщина», не имеющее аналогов для родителя женского пола, тому подтверждение. Впрочем, в последнее время случаи воспитания детей одинокими отцами участились. Механизмы влияния отсутствия отца для мальчиков и девочек разные – более болезнен уход отца из семьи для мальчика, девочки испытывают сложности в основном из-за  материальных трудностей и в связи с эмоциональным обеднением общения, мальчики же теряют наглядный полоролевой пример. Отсутствие рассудочного начала в семейном общении, отцовского авторитета, излишняя материнская забота способствует закреплению инфантильных качеств  в ребенке. Соответственно, если семью покидает мать, более страдают девочки.

Если один из родителей умирает или погибает, это является тяжким ударом для ребенка, но с точки зрения воздействия на психику немного отличается от остальных видов разлучения с родителем – негативное действие на психику сильное, но кратковременное (особенно если ребенок маленький). К тому же смерть необратима, и малыш постепенно свыкается с  неизбежным,  принимает свою судьбу как факт. Горе и память об ушедшем   объединяет маму/папу и ребенка, и многих трудностей воспитания ребенка в одиночку в случае развода удается избежать.

Неполная семья представляет собой группу ближайших родственников, которая состоит из одного родителя с одним или несколькими детьми несовершеннолетнего возраста. На сегодняшний день распад семьи является острой проблемой современного общества. Статистические данные показывают, что в последнее время численность детей дошкольного возраста, воспитываемых в неполных семьях, где воспитателем является мать, резко увеличилась. Практика показывает, что жизнь и условия воспитания ребенка в неполной семье существенно отличаются от жизни ребенка в полной семье. Помимо материальных трудностей, которые постоянно присутствуют в неполных семьях, одинокие матери не в состоянии одновременно реализовать материнскую и отцовскую позиции. Такие условия жизни ребенка влияют на личностное его развитие.

Неполные семьи образуются по нескольким причинам (Абрамова Г. С. [1], Боуэн Мюррей [3], Варга А. Я. [4], Виноградова, Э. М. [6], Дружинин, В. Н. [10], Петровский, А. В. [24], Сатир, В. [28], Спиваковская, А. С. [30]  и др):

·   рождения ребенка вне брака;

·   смерть одного из родителей;

·   расторжение брака;

·   раздельное проживание родителей.

Отсюда выделяют типы неполных семей: внебрачная, осиротевшая, разведенная, распавшаяся. Кроме того, разделяют отцовскую и материнскую семьи.

Материнские семьи занимают большинство среди неполных семей. Воспитание детей в такой семье имеет ряд особенностей. Из-за отсутствия одного из родителей, другому приходится решать материальные и бытовые проблемы семьи. Кроме того, оставшемуся родителю необходимо восполнять нехватку воспитательного влияния, возникшего в данной ситуации. Одновременно успевать решать все поставленные задачи – дело не простое. Поэтому в большинстве случаев неполные семьи сталкиваются с различными проблемами материального, бытового, педагогического характера [18].

Утрата одного из родителей способствует 
Добавил: Демьян |
Просмотров: 743
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba